Нидерландская Оkean намерена через суд вернуть контроль над Николаевским судозаводом "Океан"

Компания Оkean B.V. (Нидерланды), которая с 2006 года владела ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан", а также ее основной кредитор Logistic Solutions Limited (Британские Виргинские о-ва), подали совместный судебный иск в Нидерландах с целью восстановить контроль над украинским предприятием.

"В случае успеха в данном судебном разбирательстве Okean будет восстановлена в своих правах собственника 98,74% акций завода "Океан" и его основного кредитора на сумму свыше EUR53 млн", – отмечается в пресс-релизе нидерландской компании, распространенном в среду.

Истец уточняет, что задолженность образовалась вследствие прямого кредитования компанией завода "Океан" в период с 2006 по 2009 годы.

Оkean утверждает, что в марте 2010 года незадолго до того, как собственник нидерландской компании – норвежская Wadan Yards Group AS – был объявлен банкротом, 98,74% акций "Океана" были переоформлены на компанию Blakur Company Inc (Британские Виргинские о-ва), а расчет за них был произведен векселем.

Согласно сообщению, Blakur Company вскоре после завершения сделки и перепродажи активов объявила о своей ликвидации, а акции украинского завода передавались по цепочке через ряд виргинских и панамских оффшоров, и в конечном итоге в апреле 2011 года оказались в собственности компании Olympus Investments (2001) B.V. (Нидерланды), а в начале февраля о готовности приобрести 50% акций завода "Океан" сообщила украинская компания "Смарт-Холдинг".

Оkean также утверждает, что в марте 2010 года долги украинского судостроительного завода на сумму свыше EUR53 млн были проданы Blakur Company Inc за $200, а в мае 2010 года переоформлены ею в собственность кипрских компаний Poizanter Holdings Limited и Fradomna Investments Limited с последующим обеспечением их залогом основного движимого и недвижимого имущества "Океана".

Согласно пресс-релизу, Okean и Logistic Solutions подали иск в Нидерландах в марте этого года, а ответчиками по нему выступают Olympus Investments (2001), Poizanter Holdings, Fradomna Investments, "Смарт-Холдинг", Blakur Company и ее бывший директор Джудит Хембургер (Judith Hamburger) из Швейцарии, которые вызваны в районный суд Амстердама на 22 сентября 2012 года.

В документе говорится, что в поддержку указанного иска 21 марта этого года окружной суд Никосии (Кипр) в рамках обеспечительных мер заморозил активы Poizanter Holdings и Fradomna Investments, а также запретил им передавать долги "Океана" либо взыскивать их любым способом.

В "Смарт-холдинге" агентству "Интерфакс-Украина" сообщили, что никаких исков к структурам "Смарт-холдинга" по данному поводу не подавалось.

"Соответственно, нет повода что-либо комментировать", – отметили в компании.

Согласно данным агентства "Интерфакс-Украина", отношение к поданному иску имеет также украинская группа "Финансы и Кредит" (в нее входит судостроительный завод "Залив"), владельца которой Константина Жеваго глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов в минувшем году называл потенциальным инвестором "Океана". В то же время в группе "Финансы и Кредит" официально эту информацию не комментируют.

По данным николаевских СМИ, представители "Залива" некоторое время сотрудничали с "Океаном" осенью 2011 года в то время, когда контроль над ним в рамках процесса банкротства перешел к арбитражному управляющему.

Однако наблюдательный совет "Океана" 17 ноября 2011 года назначил президентом предприятия Василия Федина, ранее занимавшего пост генерального директора подконтрольного "Смарт-холдингу" Херсонского судостроительного завода. Н.Круглов пояснил, что российские собственники "Океана" в условиях возможной потери контроля над предприятием решили привлечь к его управлению "Смарт-холдинг", уже имеющий активы в украинском судостроении. В декабре "Океан" полностью погасил долги по зарплате на сумму около 30 млн грн.

ПАО "Николаевский судостроительный завод "Океан" (до апреля 2011 года – "Вадан Ярдс Океан", до декабря 2008-го – Damen Shipyard’s Okean, до февраля 2001-го – "Судостроительный завод "Океан") специализируется на производстве и ремонте контейнеровозов, танкеров, буксиров, барж водоизмещением до 350 тыс. тонн. Основан в 1951 году, является одним из крупнейших предприятий в судостроительной отрасли Украины. За 60 лет работы на нем построено более 400 технически сложных судов общим водоизмещением свыше 4 млн тонн.

По данным Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, на конец марта 2011 года 98,74% акций "Океана" сконцентрировала голландская Olympus Investments (2001) B.V. Владевшие прежде пакетами акций украинского судозавода в размере по 19,7474% каждый Anda Management Ltd.Inс и Megawealth Finance Ltd.S.A. (обе – Панама), а также Escalibra Corporation, Trustworthy Servise Ltd., Feorentino Optima Ltd. (все – Британские Виргинские о-ва) вышли из состава акционеров.

Как сообщалось, 30 сентября 2011 года в больнице в Москве после покушения 29 сентября скончался Андрей Бурлаков, бывший владелец немецкой судоверфи Wadan Yards, возглавлявший до февраля 2010 года наблюдательный совет "Океана". Известно, что А.Бурлаков незадолго до этого – в июле – вышел на свободу. Он был арестован в декабре 2010 года. Следствие изучало причастность А.Бурлакова и его партнера Евгения Зарицкого, входивших в руководство "Финансовой лизинговой компании" (ФЛК), к заключению в феврале-августе 2008 года "договоров ссуды с фиктивными компаниями без покрытия".

В июле 2008 года А.Бурлаков с партнерами приобрели немецкие верфи Wadan Yards в Висмаре и Варнемюнде и николаевский "Океан" в Украине.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь