МЫ И ОНИ: вся правда о социальной ответственности

Социальная ответственность бизнеса предполагает, что он делает чуть больше того, что от него требует закон.


«Научное» определение гласит, что это ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого эти решения прямо или косвенно влияют; это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, выходящий за рамки определенного законом минимума.


В Украине к теме социальной ответственности бизнеса (а не своей почему-то) чаще других обращаются государственные и муниципальные чиновники, которые любят «напомнить» бизнесменам, что те должны «поделиться» на то-то и на то-то.


Мировое деловое сообщество рассматривает корпоративную социальную ответственность (КСО) как концепцию гармоничного, устойчивого развития бизнеса. Такое понимание только проникает в украинскую деловую среду. В материалах спецпроекта мы рассказали о банке «Надра», компаниях «ВАТ Украина», «МакДональдз Юкрейн», «САН ИнБев Украина» и др., которые ведут осознанную и системную работу в сфере КСО. Неофициальным лидером подобной работы можно считать сотового оператора «Киевстар».


В настоящее время компания – единственный мобильный оператор в Украине, который уделяет внимание формированию культуры пользования мобильной связью в обществе, занимается информированием широкой общественности обо всех аспектах пользования мобильной связью с целью устранения опасений по поводу излучения телекоммуникационного оборудования. Именно тогда, когда современный бизнес видит четкие цели и имеет стратегичный подход, как в случае с «Киевстаром», может развиваться КСО, а значит и общество в целом. КСО – это бизнес-инвестиция в будущее.



Над спецпроектом работали:
Анна Алексеева, Ирина Лепкина, Дарья Карпенко, Валерий Моисеев, Юлия Пряникова


 


Между эгоизмом и альтруизмом
Чтобы всерьез заниматься социальными проектами, бизнесом должен двигать конкретный прагматизм, а не абстрактная «забота о человечестве»



Небезразличные финансисты
Присоединившись к глобальному договору ООН, «Надра Банк» получил возможность поделиться своим опытом относительно практики реализации корпоративной социальной ответственности



Европейский выбор
Для Украины наиболее логичным и перспективным является внедрение европейской модели социально ответственной деятельности



«Общение ради будущего»
На своем опыте «Киевстар» демонстрирует, что бизнес является частью решения, а не проблемы, когда речь идет о социальных проблемах



Здоровый дух
Изюминкой социальной и маркетинговой политики Nemiroff стала поддержка спортивных проектов



Спор о спорном рынке
Сегодня, чтобы сохранить бизнес, у табачников нет иного выхода, как быть социально ответственными



Ценность доброй молвы
Научиться управлять корпоративной репутацией национальному бизнесу помогут проверенные методики международных организаций

Залишити відповідь