Акционеры "Сарматии" увеличат уставный капитал в 1,4 раза – до PLN20 млн

Акционеры международного трубопроводного украинско-польского совместного предприятия (СП) "Сарматия" (Sarmatia Sp. z o.o.) приняли решение увеличить уставный капитал компании на 42,3% (на PLN6 млн) – с PLN14 млн до PLN20 млн.

Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщили в компании со ссылкой на принятое на внеочередном собрании 5 апреля решение.

Увеличение уставного капитала будет осуществлено за счет дополнительного выпуска акций общества на сумму PLN6 млн и их равномерного выкупа тремя из пяти акционерами – украинской ПАО "Укртранснафта", польской PERN Przyjazn и азербайджанской SOCAR (ГНКАР).

После выкупа акций будет пересмотрено и долевое участие акционеров в капитале "Сарматии". В настоящее время "Укртранснафте", PERN, SOCAR и грузинской Georgian Oil & Gas Corporation LLC принадлежало по 24,75% УК, а AB Klaipedos Nafta (Литва) – 1%.

Полученные в результате увеличения УК средства, в частности, будут направлены на изменение существующих планов и прав на землепользование, уточнение маршрута нефтепровода, а также на покрытие других расходов, связанных с реализацией проекта.

Как сообщалось, "Укртранснафта" и PERN "Przyjazn" в 2004 году создали предприятие Sarmatia Sp. z o.o. (Польша) для строительства участка магистрального нефтепровода Броды-Плоцк протяженностью около 490 км.

Позднее в состав участников вошли азербайджанская Socar, грузинская GOGS и литовская Klaipedos Nafta, в результате чего его уставный капитал был увеличен с 2 до 9 млн польских злотых. Доли всех сторон составили по 24,75%, за исключением Klaipedos Nafta, которая стала собственником 1%.

В октябре 2007 года Украина, Польша, Азербайджан, Грузия и Литва заключили соглашение о строительстве участка нефтепровода Броды-Плоцк-Гданьск.

Проект может быть частично профинансирован со стороны Европейского союза.

Нефтепровод Одесса-Броды протяженностью 674 км и мощностью 9 млн тонн в год, соединивший морской нефтяной терминал (МНТ) "Пивденный" (Одесская обл.) и систему магистральных нефтепроводов "Дружба" в районе Брод (Львовская обл.), был введен в эксплуатацию в 2001 году. Хотя изначально он строился для прокачки легкой каспийской нефти в Европу, однако до 2004 года простаивал, а затем использовался в реверсном режиме (в направлении терминала "Пивденный").

Нефтепровод также использовался для транспортировки венесуэльской нефти на Мозырский НПЗ (Беларусь).

Существует также проект продления нефтепровода Одесса-Броды на 490 км до Плоцка (Польша) и далее до Гданьска на Балтике. Для его строительства и было создано совместное предприятие Sarmatia. Уже подготовлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) и планы по реализации Евро-Азиатского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК) на базе аверсного использования нефтепровода Одесса-Броды.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь