Правительство приняло меры по недопущению удорожания ж/д грузоперевозок

Министерство инфраструктуры и Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") должны осуществить мероприятия по недопущению роста транспортных расходов грузовладельцев в результате передачи полувагонов инвентарного парка "Укрзализныци" другим госпредприятиям железнодорожного транспорта.

Как сообщила пресс-служба правительство, такое поручение Кабинет министров отдал в понедельник, определив меры по урегулированию ситуации с организацией железнодорожных грузоперевозок.

"Для этого вводится в расчетах за перевозки грузов в этом подвижном составе порядок начисления оплаты, установленный для вагонов парка железных дорог", – отмечается в документе.

Правительство также поставило задачу принять меры по недопущению совершения госпредприятиями железнодорожного транспорта, на баланс которых переданы вагоны инвентарного парка железных дорог, сделок, которые могут привести к отчуждению этого государственного имущества.

Согласно правительственному распоряжению, по желанию грузовладельцев должно быть обеспечено заключение прямых договоров на осуществление перевозок с государственными предприятиями железнодорожного транспорта без привлечения посредников и упрощены процедуры их заключения.

Мининфраструктуры и "Укрзализныця" должны также проработать вопрос уменьшения расходов грузовладельцев на оплату логистических услуг, связанных с организацией и обеспечением перевозок, и, при необходимости, подготовить соответствующие изменения в законодательство.

Как сообщалось, "Укрзализныця" в условиях дефицита подвижного состава и его постоянных задержек за пределами Украины решила с 1 января 2012 года передать вагоны на балансы подчиненных ей государственных предприятий, чтобы исключить бесконтрольное использование украинских вагонов за пределами страны. Парк полувагонов был передан на баланс ГП "Дарницкий вагоноремонтный завод" и ГП "Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов "Укрспецвагон". Также на балансе "Укрспецвагона" находятся окатышевозы. Помимо того все функции по обслуживанию грузоотправителей были объединен в едином органе – ГП "Украинский транспортно-логистический центр".

Инвентарный парк полувагонов "Укрзализныци" составляет 58,2 тыс., из них в нерабочем состоянии находятся примерно 10,5 тыс., около 7 тыс. единиц грузового подвижного состава находится в странах СНГ. Кроме того, 32 тыс. полувагонов принадлежат отечественным предприятиям, которые частично или полностью обеспечивают свое производство собственным вагонным парком.

В то же время грузоотправители заявили, что такая передача инвентарного парка привела к существенному подорожанию грузоперевозок. Федерация работодателей Украины (ФРУ) также утверждала, что железные дороги привлекли восемь посредников. Ссылаясь на обращения от предприятий строительной, стекольной, машиностроительной, пищевой и других отраслей, ФРУ сообщала о перебоях в перевозках железной дорогой и отказах гарантировать качество транспортировки грузов.

"Укрзализныця" отвергала эти обвинения, настаивая, что стоимость грузоперевозок в Украине остается самой низкой по сравнению с соседними странами.

В результате была создана специальная комиссия, которая должна была подготовить предложения правительству для урегулирования сложившейся ситуации.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь