"Укрзализныця" ведет открытый диалог с грузоотправителями по эффективному взаимодействию

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") 9 апреля 2012 года провела заседание рабочей группы по совершенствованию организации грузоперевозок железнодорожным транспортом Украины, согласно приказу Министерства инфраструктуры Украины.

Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", главная задача рабочей группы – системный межотраслевой диалог и наработка совместных решений с учетом интересов и грузоотправителей, и железнодорожников.

"Нам необходимо определить общие пути, которыми нужно двигаться в обеспечении перевозок грузов. Нужно выработать совместные решения, которые бы дали перспективу развития железнодорожного транспорта. Из-за старения и огромной изношенности парка грузовых вагонов без его немедленного обновления "Укрзализныця" не в состоянии обеспечить перевозки в полном объеме ", – цитируется в пресс-релизе генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.

По его словам, на протяжении 2012-2014 годов закончится срок эксплуатации 30 тыс. вагонов. При этом 50% парка востребованного подвижного состава полувагонов уже эксплуатируются с удлиненным сроком службы (26 тыс. единиц), а 6,5 тыс. в настоящее время находятся на обследовании и им можно будет продлить нормативный срок. Однако стоимость продления срока эксплуатации путем различных видов ремонта, модернизации составляет 60-70% стоимости нового вагона.

Генеральный директор Укрзализныци также объяснил необходимость изменения статуса полувагонов с "инвентарного" на "собственный". Он отметил, что инвентарный парк страны СНГ составляли украинские вагоны и, частично, белорусские, и подвижной состав "Укрзализныци" был совместной собственностью стран СНГ. В настоящее время за пределами Украины находятся 10 грузовых вагонов и за последние полтора года они ни разу не возвращались на родину.

После изменения статуса полувагонов на "собственный", подвижной состав стал более управляемым, а также увеличился оборот вагонов и они обеспечивают потребности отечественной экономики, сказал В.Козак

"Мы не решим назревших проблем в области, если не перейдем к рыночным отношениям. Если на вагоны собственности "Укрзализныци" будут распространяться низкие тарифы, в то время как на вагоны других собственников – значительно выше, грузоотправители будут искать, где дешевле. Разница в тарифе и дефицит вагонов будут порождать коррупцию на рынке грузоперевозок, стимулировать привлечение экспедиторов-посредников, а не добросовестную конкуренцию", – считает гендиректор "Укрзализныци".

В то же время, по словам замминистра инфраструктуры Дмитрия Демидовича, наиболее действенным механизмом является работа частных предприятий и железнодорожного транспорта на равных паритетных условиях, а к системе тарифообразования применялись законы экономики, которые доказали свою эффективность в разных странах мира.

По итогам заседания рабочей группы сформированы подгруппы для более детальной проработки обсуждавшихся предложений и наработанных совместных решений.

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры и "Укрзализныця" должны осуществить мероприятия по недопущению роста транспортных расходов грузовладельцев в результате передачи полувагонов инвентарного парка "Укрзализныци" другим госпредприятиям железнодорожного транспорта.

Такое поручение Кабинет министров отдал в понедельник, 9 апреля, определив меры по урегулированию ситуации с организацией железнодорожных грузоперевозок.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь