Автоимпортеры готовы опротестовать рекомендации МЭРТ о введении спецпошлин на ввоз иномарок – ВААИД

Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) готовит протесты на рекомендацию Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) о введении сроком на три года специальной пошлины в размере 6,46% на автомобили с двигателем более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% – на авто с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

Как отмечается в сообщении ассоциации со ссылкой на генерального директора ВААИД Олега Назаренко, такие рекомендации Межведомственной комиссии по международной торговле МЭРТ приняты на прошлой неделе по результатам спецрасследования о том, что за период с 2008 по 2010 годы иномарки оказали влияние на падение объемов производства отечественных автозаводов.

По его мнению, МЭРТ может "наступить на старые грабли". В пример он приводит уже действовавшую в 2009 году 13%-ю надбавку к пошлине, которая была введена по инициативе автопроизводителей.

"В результате за полгода действия этой надбавки поступления в бюджет сократились на 85%, но это не помогло автопрому, так как за этот же период согласно информации самого же "Укравтопрома" – объемы производства на заводах автопрома сократились на 82%; объемы продаж на отечественном рынке уменьшились на 84%; объемы использования производственных мощностей сократились на 67%. То есть в 2009 году 13% дополнительной пошлины не оказало никакого положительного эффекта, а только привело к падению доходной части бюджета Украины", – отмечается в сообщении.

О.Назаренко отмечает, что не стоит надеяться на то, что в этот раз 6,46% и 15,1% спецпошлины сработают, а бюджету это обойдется в $7,38 млрд. По его оценке, именно столько недополучит государство от импорта автомобилей в результате введения таких пошлин.

Он поясняет, что с одного автомобиля автоимпортеры платят в бюджет $1,86 тыс., а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки – EUR100.

"Кроме волны негатива как внутри страны (подорожание автомобилей на 6-15% станет ударом по украинским потребителям), так и среди наших соседей (возможные ответные санкции) данное решение в случае его принятия не принесет", – считают в ВААИД

В сообщении ассоциации отмечается, что МЭРТ рекомендует ввести санкции на все товары, независимо от страны происхождения и экспорта, "а это означает, что пошлина появится и на автомобили, поставляемые к нам из России, притом не только на Lada, но и Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Logan, а в последствии, и Peugeot 308 и Citroen".

"Пока это еще не решение Межведомственной комиссии, а лишь выводы МЭРТ, но уже очевидно, что в остальных ведомствах будут обсуждать именно введение санкций против иномарок", – считают в ВААИД.

В настоящее время в Украине действует 10%-я пошлина на ввоз иномарок.

Как сообщалось, ассоциация "Укравтопром" на основании обращения трех автопроизводителей – Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар" – инициировала спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л, которое было возбуждено Украиной 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.

При этом в ассоциации подчеркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.

В свою очередь, ВААИД выступила против этой инициативы, подчеркивая, что указанные действия приведут к существенному подорожанию автомобилей, что сделает автомобили недоступными для рядового потребителя.

С 2001-го по 2006 годы в Украине уже действовали сначала спецпошлина в размере 34%, затем квотирование импорта российских автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см, которое было введено по итогам спецрасследования, проведенного Минэкономики по инициативе "Укравтопрома". В частности, это способствовало созданию в стране производств автомобилей ВАЗ.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь