Наблюдательный совет штутгартского производителя спортивных автомобилей Porsche дал поручение правлению компании увеличить ее долю в крупнейшем автостроительном концерне Европы Volkswagen AG с 31% до более 50%, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на официальное сообщение Porsche. При текущем курсе около 150 евро за акцию эта операция обойдется Porsche около 10 млрд евро.
Приобретение мажоритарной доли не приведет к физическому объединению компаний. «Наша цель – создание одного из самых эффективных и новаторских автообъединений в мире, соответствующего требованиям обострившейся конкуренции», – заявил председатель правления Porsche Венделин Видекинг (Wendelin Wiedeking).
Председатель правления VW Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) по этому поводу заявил, что будет еще более интенсифицировано сотрудничество с Porsche, и одобрил планируемую операцию. Одновременно он назвал многообещающей и сделку по приобретению Volkswagen AG мажоритарной доли в шведском производителе грузовиков Scania. «Эта уже девятая марка будет еще одним бриллиантом в нашем составе», – заявил г-н Винтеркорн и выразил удовлетворение возможностью сотрудничества с одним из ведущих предприятий Швеции.
Одновременно он высказался против законодательной защиты VW от враждебного поглощения. «Нам не нужен закон о защите Фольксвагена», – заявил г-н Винтеркорн. Осенью прошлого года Европейский суд выбросил из действующего Закона о Фольксвагене центральный пункт о представительстве государства, и правительство ФРГ пытается сейчас сохранить в концерне особые права для работников и правительства Земли Нижняя Саксония – второго после Porsche акционера. Porsche категорически против.
Сделка подлежит одобрению антимонопольными ведомствами ЕС и стран, где расположены подразделения Volkswagen AG, что потребует несколько месяцев. Тем не менее, структура концерна меняется уже сейчас. Porsche и VW будут управляться новым предприятием Porsche-Holding. Вокруг распределения мест наемных работников управленческих органах предприятий разгорелся сильный конфликт между производственными советами обоих концернов. Председатель производственного совета VW Бернд Остерло (Bernd Osterloh) заговорил о враждебном поглощении, противоречащем интересам работников VW. Правительства ФРГ и Нижней Саксонии также выступают против полного единоначалия Porsche в VW и стремятся сохранить за своими представителями право вето на важнейшие решения правления концерна.
Тем не менее, эксперты констатируют появление нового автомобильного гиганта. Новый холдинг будет иметь оборот свыше 100 млрд евро, более 320 тыс. работников, 8 марок легковых (Porsche, Volkswagen, Seat, Skoda, Audi, Lamborghini, Bugatti, Bentley) и 2 грузовых автомобилей (Scania и MAN). Причем, с приобретением Scania, концерн становится крупнейшим производителем грузовиков в Европе.