B фокусе

«До 2012 года мы планируем инвестировать около $2 млрд.
в активы».


Максим Тимченко, генеральный директор ДТЭК, рассчитывает уже в следующем году увеличить добычу угля на 5,3%


Развитие


«Тихая» вода отвоевывает позиции у газировки
По данным IDS Group, в 2008 г. объем производства бутилированной воды вырастет на 21% и достигнет 2,3 млрд. л. Аналитики компании также отмечают, что сегмент негазированной воды будет расти намного быстрее, чем газированной.


В свете этой тенденции в 2008 г. IDS Group собирается укреплять лидерские позиции именно в сегменте негазированных вод. Ставка будет сделана на «Моршинскую». В компании рассчитывают, что продажи этой торговой марки вырастут на 44% (по сравнению с прошлым годом) и достигнут отметки 250 млн. л.


Прогнозируемый успех торговой марки в компании обосновывают тем, что спрос на негазированную воду в стране растет, а у «Моршинской», по данным 2007 г., самые высокие показатели лояльности потребителей (18,2% респондентов отметили, что эта вода – их любимая). Если ожидания оправдаются, доля «Моршинской» на рынке достигнет 10,8% (в 2007г. она составляла 9,6%).


В целом в 2008 г. компания собирается вложить более $20 млн. в развитие сырьевой базы и логистики. Предположительно, большая часть этих денег пойдет на развитие лидеров сегмента газированных (ТМ «Миргородская») и негазированных (ТМ «Моршинская») вод. Кроме того, по данным компании, на рынке бутилированных ускоряется процесс консолидации. В прошлом году доля тройки самых крупных игроков достигла 39,5%. Лидерство принадлежит IDS Group (22,6% в натуральном выражении и 28,4% – в денежном). Ближайший конкурент компании – Coca-Cola.


 


Информатизация


Средний ценовой сегмент «тормозит»
AVentures Group прогнозирует, что объем реализации ноутбуков в этом году достигнет 750 тыс. единиц, что в денежном выражении составит около $600 млн.


Напомним, что в начале 2007 г. компания предрекала, что ноутбуков за год будет продано на $375 млн., тогда как реально стало $433 млн.


По итогам прошедшего года, подведенным AVentures Group, лидерами продаж в сегменте ноутбуков стали Acer, Asus и Samsung, а наиболее востребованными были модели стоимостью до $800. Однако аналитики отметили и то, что увеличилось число потребителей, для которых ценовой фактор не являлся главным в выборе техники. Тенденция снижения веса среднего ценового сегмента в 2008 г. сохранится.


Учитывая растущую на рынке ноутбуков конкуренцию, по мнению экспертов, в 2008 г. каждый производитель будет стремиться обосноваться в отдельной нише. В результате, например, вырастет предложение игровых и мультимедийных устройств. Кроме того, расти будут продажи компактных ноутбуков с диагональю до 14 дюймов.


В 2007 г. также упали продажи ноутбуков на платформе Intel (с 90 до 78%), соответственно выросли продажи устройств на основе процессоров AMD (с 10 до 22%). По данным IDC, доля ноутбуков на компьютерном рынке страны в 2007 г. составила около 33%.



Хай-тек


Домашний и мобильный Интернет интересен в основном молодым мужчинам
По данным исследованиЯ, проведенного IPNET (киевским провайдером широкополосной связи), 19% пользователей домашнего Интернета составляют юноши в возрасте от 16 до 20 лет. Такой состав аудитории в компании объясняют тем, что в 42% домохозяйств, подключенных к Сети провайдера, есть дети до 18 лет, которые и являются самыми активными пользователями Всемирной паутины.

Аналитики компании также обратили внимание на снижение зависимости дохода семей и количества подключений. Так, среди абонентов компании практически равномерно представлены люди с доходом как до $300, так и от $1500. В целом количество уникальных пользователей Сети в столице наибольшее (8%), а на долю Донецка, Харькова, Львова, Запорожья и Крыма приходится 31,52%.


Молодые мужчины также превалирует и среди пользователей мобильного Интернета. Так, по данным компании «Армоби», на начало 2008 г. мужчин среди пользователей насчитывается 91%, а возрастная группа до 29 лет занимает 63%. При этом большинство пользователей мобильного Интернета проживают в областных центрах (46%) и только 24% – в столице.


 


Вопрос номера
Азиатские дизайнеры создали компьютерную мышь из пластика, который по желанию пользователя может приобретать абсолютно любую форму. По словам разработчиков, передвигать можно даже кнопки на устройстве.


Только ли экономической целесообразностью может быть ограничена степень подобной индивидуализации?


По-моему, ограничитель у любой попытки индивидуального подхода может быть только один – здравый смысл. Я ценю нестандартность, но отказалась бы от гуттаперчевой мышки в пользу эстетичности и функциональности всех частей моего компьютера.


Екатерина Гуренко,
менеджер по маркетингу Hewlett-Packard


Кроме экономической целесообразности, степень индивидуализации может быть ограничена еще удобством и привычностью. Те, кто по 10-15 ч в сутки работает с мышью, скорее будут более консервативны, чем те, кто пользуется ею время от времени.


Андрей Метельский,
генеральный директор «Воля Кабель»


В большей степени да. На первый взгляд, такая мышь не призвана удовлетворить какую-то потребность, кроме собственно индивидуализации. Подобные новинки могут быть интересны в основном как оригинальный подарок.


Владимир Свириденко,
заместитель директора по развитию бизнеса Columbus IT Ukraine



Стратегия


И телекоммуникационный сервис прирастает регионами
«Датагруп» решила в 2008 г. всерьез заняться развитием телекоммуникационной инфраструктуры, во что намерена инвестировать около $4 млн.


Уже к середине этого года компания рассчитывает завершить модернизацию магистральной сети. В частности, увеличить с 2,5 до 10 Гбит емкость междугородных оптических каналов. Цель, с которой компания взялась за модернизацию, – возможность предоставлять в областных центрах такие услуги, как интернет-телевидение (IPTV), видео по запросу, игры, IP-телефония, интернет-трафик для провайдеров и др. Из всего этого набора сервисов уже только одно IPTV позволит привлечь значительное количество новых абонентов, что в свою очередь приведет к увеличению дохода.


Емкость каналов уже сейчас частично увеличена до 10 Гбит, а именно на участке сети Киев-Полтава-Днепропетровск-Запорожье. К середине апреля модернизируют участок Симферополь-Херсон-Николаев-Кировоград-Черкассы-Киев, к концу мая – участок Киев-Чернигов-Сумы-Харьков-Донецк-Днепропетровск.


Помимо прочего, компания приняла решение приобрести контрольный пакет «Подольской телефонной компании «Мител». На данный момент у подольской компании около 30 тыс. абонентов в своем регионе.


Приобретать региональных операторов не впервой для «Датагруп». Так, в 2006 г. она купила пять локальных операторов телефонной связи. По мнению экспертов, такие действия могут быть продиктованы стремлением компании составить конкуренцию «Укртелекому». Однако на этом пути у компании есть еще один конкурент – группа «Фарлеп – Оптима Телеком», принадлежащая СКМ. Да и «Голден Телеком» не стоит сбрасывать со счетов. 


Перспективы


Рост цен будет-таки внушительным
Нацбанк настаивает, что по итогам 2007 г. инфляция будет не ниже 12% даже с учетом использования всех возможных монетарных методов. Поэтому правительственный прогноз – 9,6% – невыполним. Правительство же отклонило предложение изменить прогноз и потребовало от НБУ взять на себя часть ответственности за удержание роста цен. Эксперты соглашаются с аргументами Нацбанка, а оптимизм Кабинета министров объясняют отсутствием средств на новое повышение социальных выплат. Одно из подтверждений тому – попытка притормозить процесс выдачи компенсаций вкладчикам Сбербанка СССР.


Производителям зерна важно не упустить свой шанс
Посевы озимых культур на 92-93% площадей находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии, сообщил министр аграрной политики Юрий Мельник. Из-за теплой погоды посевная в текущем году в Украине началась на две недели раньше, чем в минувшем. Это дает основание рассчитывать на хороший урожай зерновых, а производителям предоставляет дополнительный повод для оптимизма, в основе которого – быстрый рост спроса и цен на зерно в мире. Мировые цены на пшеницу взлетели по сравнению с прошлым годом на 83%, следует из доклада Организации по продовольствию и сельскому хозяйству ООН (FAO). Как результат – аграрный сектор США, десятилетиями существовавший на госсубсидии, теперь, в период рецессии, сам поддержит на плаву сельские районы страны и подстегнет развитие промышленности и сектора услуг.


Китайцы стимулируют производственные проекты
КомпаниЯ Geely, партнером которой в Украине является корпорация АИС, в 2008 г. планирует увеличить выпуск автомобилей в нашей стране до 25 тыс. ед. (в 2007 г. выпущено около 5 тыс. ед.). Первоначальными планами предусматривалось, что в 2008 г. выпуск составит 11 тыс. Одновременно будет увеличено и количество собираемых моделей. Руководство компании не исключает, что в течение года план может быть увеличен до 30 тыс. авто.


Рынок пива может быть разделен на троих
Группа СКМ продолжает «упорядочивать» свои пивные активы. В декабре 2006 г. она передала свои корпоративные права в ЗАО «Сармат» специально созданной кипрской компании UBH, а в феврале 2008 г. аналогичным образом поступила с правами на четыре других свои завода, передав их своей 100%-й «дочке» «Эмпориум». Как вариант – такие шаги могут быть объяснены тем, что компания не нашла покупателя на все активы и решила их продать двумя частями. В частности, покупателем «Сармата» может стать ВВН. Основания для такого предположения дает начавшийся сейчас проект по розливу пива ВВН на «Сармате», который может рассматриваться как изучение объекта покупки. В случае реализации этой сделки ВВН получит хорошие шансы приблизиться к лидерам рынка – «САН ИнБев Украина» и «Оболонь».

Залишити відповідь