Copyright
Пиратство в инновационной среде все еще актуально
Характерной особенностью производителей товаров повседневного спроса, продуктов питания и напитков является повышенное внимание, уделяемое защите этих продуктов от подделок. Мировые инвестиции в подобные разработки составляют десятки миллионов долларов ежегодно. Особое внимание традиционно уделяется защите алкоголя. Оригинальной формой бутылки и этикеткой современные технологии не ограничиваются, по-настоящему международные бренды разрабатывают целые системы защиты своего продукта. По словам Евгения Разуваева, бренд-менеджера ТМ Blagoff, не так давно появились технологии, позволяющие проверять подлинность конкретного образца товара с помощью мобильного телефона. Именно эта инновация применяется с недавних пор и при защите продукции ТМ Blagoff, которая представлена в 77 странах мира.
Специалисты компании постоянно отслеживают мировые технологические инновации в сфере защиты качества. «Мы являемся новаторами в области защиты алкогольной продукции, задавая тенденции на рынке. К примеру, именно в ТМ Blagoff впервые была применена технология «линии контроля повторного вскрытия» (так называемая красная линия), спустя полгода скопированная и широко разрекламированная как собственное ноу-хау одной из украинских алкогольных компаний, которая заявляет о своей повышенной социальной ответственности, отремонтировав спортзал рядом со своим домом», – говорит Евгений Разуваев.
Таких примеров немало: как правило, успешные находки компаний-лидеров безжалостно копируются конкурентами. В целом, на защиту своей продукции алкогольные компании выделяют столько же, сколько и государство на защиту денежных знаков.
Инвестиции
«МТС-Украина» делает ставку на дополнительные услуги
«МТС-Украина» намерена в 2008 г. инвестировать в развитие $530-600 млн. Значимым для оператора направлением в этот период будут дополнительные услуги. Уже сейчас они составляют 15-17% в структуре дохода компании при среднерыночных 11-14%. Здесь важно отметить услугу «МТС Коннект», инвестиции в которую вырастут в этом году в 3,5 раза. Таким образом оператор намеревается покрыть широкополосным CDMA-интернетом 38 крупных городов Украины. При этом с UMTS-сетью компания пока не спешит: хотя подготовка к ее внедрению ведется, в «МТС-Украина» не считают это направление приоритетным. К тому же компания пока не имеет лицензии.
По словам Андрея Дубовскова, нового генерального директора «МТС-Украина», компания готова принять участие в конкурсе на приобретение «Укртелекома».
Предыдущий год для оператора был непростым: наряду с ребрендингом он отметился значительными капиталовложениями – за девять месяцев было инвестировано $530 млн. преимущественно на развитие и расширение сети. Темпы роста абонентской базы также оставляют желать лучшего: по данным iKS-Consulting, за период с января по декабрь 2007 г. она увеличилась всего на 1148 абонентов (в общей сложности их у оператора около 20 млн.). «В 2007 г. наблюдался серьезный отток», – подтверждает эти данные г-н Дубовсков.
Маркетинговые коммуникации
Качество коньяка «Шустов» признано французами
ТМ «Шустов» полуЧила в Париже золотую награду «За технологию и качество» на церемонии, организованной международным «Клубом лидеров торговли» в начале марта нынешнего года. Одесский коньячный завод стал единственным украинским производителем, который был удостоен такого признания. Представители 120 стран безоговорочно присудили ему победу.
Такой высокой оценке украинского коньяка способствовало то, что ОКЗ производит «Шустов» по классической французской технологии с 1863 г. Одним из основных качеств продукции ОКЗ, отмеченным международными экспертами, стала «удивительная мягкость коньяков ТМ «Шустов».
Особую важность для производителя этот факт приобретает в связи с тем, что признание во французской столице ОКЗ получает уже второй раз. Впервые коньяки «Шустов» получили мировую славу, завоевав в 1900 г. Гран-при в Париже, когда основатель завода Николай Шустов инкогнито представил напиток на дегустационном конкурсе.
По итогам 2007 г., по данным Госкомстата, ОКЗ занимает первое место на украинском рынке с долей 20%.
Развитие
Bosch Service сократит сеть
Bosch Service (сеть СТО) планирует в 2008 г. расширить сеть до 70 точек (сейчас их у компании 64). В 2009 г. количество центров должно достичь 93, а в 2014-м – 145.
Учитывая запланированные темпы развития, 2008 г. не слишком богат на открытия. Дело в том, что в этом году компания во всех странах, где она представлена, намерена провести «чистку рядов». Соглашения будут расторгаться со СТО, не соответствующими минимальным требованиям. По предварительным подсчетам, в мире у компании таких партнеров около 10%. В то же время, по словам Александра Лизуна, руководителя по развитию сети Bosch Service в Украине, таких центров на территории нашей страны нет. Однако в рамках международной программы компания все равно будет расторгать соглашения с некоторыми партнерами. В частности, с теми, которые не планируют динамического развития на 2008 г., а также с теми, кто слишком долго занимается строительством центров.
Логистика
Roshen обеспечил себе логистическое преимущество
Корпорация Roshen открыла в Яготине (Киевская обл.) новый логистический центр. Его площадь составляет 60 тыс. кв. м, вместимость – 45 тыс. т продукции. По данным корпорации, такими логистическими мощностями не обладает на сегодняшний день ни один из кондитеров. Инвестиции в этот проект составили около 230 млн. грн.
О планах строительства самого крупного логистического центра корпорация заявляла уже давно. Собственно, само строительство началось еще в конце 2006 г. Реализация проекта, над которым корпорация столько времени работала, предоставляет ей значительное конкурентное преимущество. А именно: при наличии такого объекта заметно сокращается время движения продукции по всей цепочке поставок. Его расположение позволяет с наименьшими затратами доставлять продукцию из Киева, Мариуполя, Винницы и Кременчуга (города, где находятся фабрики корпорации). Кроме того, из Яготина удобно поставлять продукцию в страны СНГ и Европу.
По размаху логистический центр Roshen оставил позади ближайшего конкурента – «Конти». Эта компания еще в середине прошлого года ввела в эксплуатацию подобный центр в Макеевке, однако его вместимость составляет около 12 тыс. т продукции, а площадь – 16 тыс. кв. м. Инвестиции «Конти» в проект были также меньшими (около $14 млн.).
Производство
Лидеров украинского алкогольного рынка оценили дегустаторы России и стран СНГ
«Хортица» пополнила коллекцию своих наград. Недавно продукция этой торговой марки получила гран-при на международном дегустационном конкурсе, прошедшем в рамках выставки «Продэкспо-2008» (Москва). Победа «Хортицы» стала возможной благодаря технической инновации – введению в производстве платинового фильтра, не имеющего аналогов в Украине. Алкоголь, проходя очистку платиной, очищается от альдегидов, а потребитель прекрасно чувствует себя на утро.
Продукцию, представленную на «Продэкспо-2008», дегустировало авторитетное жюри, в состав которого вошли 14 лучших специалистов России и стран СНГ. Всего на конкурсе было представлено более 1 тыс. образцов алкогольной продукции.
Напомним, что в коллекции «Хортицы» уже более 200 медалей. На данный момент продукция этой торговой марки занимает 30% отечественного водочного рынка. А результаты исследования компании GfK Ukraine показали, что потребители оценивают «Хортицу» как лучшую водку Украины.
В рамках конкурса была также отмечена и другая украинская алкогольная продукция. Так, в категории вин лучшей признана ТМ Oreanda. В частности, золотую медаль получил «Украинский Кагор», а бронзовые – «Мускат Феодосийский» и «Мерло». Одной из причин высоких оценок стало то, что вина этой торговой марки производятся по классической технологии: все процессы от закладки виноградников до розлива готового напитка происходят на одной территории. Победы ТМ Oreanda подчеркивают, что лучшие вина – крымские!
В конкурсе коньяков принимали участие около 100 производителей. Жюри отметило продукцию Одесского коньячного завода (ТМ «Шустов») – предприятия с вековой историей, чьи коньяки производятся исключительно по классической французской технологии. В частности, коньяк «Аркадия» был награжден золотой медалью. Высокую награду получил и «Коньяк одесский четыре звезды». По оценке Госкомстата, доля ТМ «Шустов» на отечественном рынке составляет 20%.
Инвестиции
«ВВН Украина» переломила динамику
Baltic Beverages Holding (BBH) в Украине в 2008 г. планирует инвестировать в свое развитие $112,6 млн., из которых $85 млн. будут вложены в расширение производства. Это на 13% больше по сравнению с минувшим годом. Вкладывать большие средства в развитие компании позволяют высокие финансовые результаты прошлого года.
В минувшем году «ВВН Украина» удалось в полной мере восстановить потерянные годом ранее позиции. Доля рынка группы увеличилась на 2,6 п. п. и составила 20,4%. «Наконец нам удалось посмотреть на наши бренды стратегически, мы поняли, как необходимо развивать каждый из них, чтобы наш общий портфель резко вырос в продажах», – объясняет успех минувшего года Петр Чернышов, генеральный директор «ВВН Украина».
Эксперты пока затрудняются прогнозировать развитие пивного рынка в 2008 г. Со вступлением Украины в ВТО конкуренция может ужесточиться за счет зарубежных игроков. Но при условии сохранения действующей ставки акциза производство пива в Украине, по оценкам ЗАО «Укрпиво», в текущем году может увеличиться на 14%.