Мобильное видео откроет удивительные возможности для технологических компаний

Мобильное видео развивается потрясающими темпами, казавшимися невозможными пару лет назад, пишет в своем блоге старший директор консалтингового подразделения Cisco IBSG Крис Озика. Еще недавно пользователи были готовы довольствоваться непродолжительным роликом на YouTube, а теперь они, вооруженные устройствами нового поколения, хотят смотреть 2-гигабайтные голливудские опусы, пожирающие всю полосу пропускания. Пользователь желает получать огромные объемы контента на свой iPad здесь и сейчас. 

Это создает множество проблем для технологической отрасли. По данным исследования Cisco "Индекс развития визуальных сетевых технологий" (Cisco Visual Networking Index), к 2016 году доля видео в мировом мобильном трафике составит 71 %, что создаст огромную нагрузку на коммуникационные сети. Вместе с тем новая волна мобильного видео открывает для нас небывалые возможности. 

«Недавно я побывал в Сан-Франциско на форуме, посвященном новой цифровой экономике (New Digital Economics (Silicon Valley) Executive Brainstorm & Innovation Forum), – пишет К.Озика. – Главной темой этого собрания стала эволюция и распространение нового Интернета, в частности, создание новых мобильных бизнес-моделей с использованием мультимедийных и видеотехнологий. Иначе говоря, участники форума хотели узнать, как будет выглядеть в будущем монетизация видео в Интернете и как она станет развиваться в ближайшие годы?»

На форум съехались руководители компаний, представляющие всю веб-экосистему – от операторов связи до медийных компаний и производителей оборудования. В ходе обсуждений и мозговых штурмов родилось несколько новых тем, а некоторые известные темы предстали в новом свете:

Центральная роль совместной работы. Во всем мире растет понимание того, что индивидуальная модель работы безнадежно устарела. Для успеха всей экосистемы и ускоренного развития всего рынка необходимы позитивные отношения между всеми участниками процесса: медийными компаниями вроде  Fox и Disney, агрегаторами видео (например, Hulu и Netflix), владельцами сетей, а также специалистами в области данных и аналитики.

• Облачные вычисления. Невероятно быстрое распространение новых устройств требует передачи одного и того же контента на множество терминалов. Для этого  по определению нужна облачная архитектура, хранящая контент не на устройстве, а вне его. В силу этого кардинальные перемены на рынке, вызванные облачными технологиями, продолжатся, став важнейшим условием формирования будущего мобильного видеоопыта.

• Единый пользовательский опыт. Пользователи все чаще покупают не только устройство, не только контент и не только сеть: им нужно и то, и другое, и третье.  Становится ясно, что сетевые сервисы, порожденные устройствами нового типа, поддерживающими доставку видеоконтента, будут распространяться все шире и шире. Возможное подключение видеотехнологий к решениям такого типа может создать огромную нагрузку на мобильные сети. Как уже не раз подчеркивали представители компании Cisco, в этой ситуации необходимо пользоваться альтернативными каналами, разгружающими сотовые сети. Ведущее место в числе таких альтернатив занимает технология Wi-Fi, особенно если учесть выявленный компанией Cisco примечательный факт: 84 % так называемого "мобильного" видео просматривается отнюдь не в мобильном режиме, а в фиксированном положении – дома или на работе.

• Не ищите контент – он сам вас найдет. Новейшие тенденции в области данных и аналитики позволяют персонализировать потребление контента. Предположим, пользователю нравятся вестерны с Клинтом Иствудом. Зная это, компания Amazon может быстро настроить свои предложения на его вкусы и интересы, поставив фильмы с Иствудом на первое место в предлагаемых вам списках. Кроме того, вам предложат работы других мэтров того же жанра от Джона Форда до Сэма Пекинпа, даже если вы о них и не слышали. Исследования рынка дают любопытные результаты: пользователи всегда встречают в штыки персонализированную рекламу, считая ее нарушением тайны личной жизни, но в то же время очень хорошо относятся к персонализированному контенту, даже если он, с чисто технической точки зрения, является одной из форм рекламы определенного поставщика. Видео создает отличные возможности для формирования новых источников дохода от старого контента – например, от тех же классических вестернов. 

«В целом перечисленные тенденции сулят нам удивительное будущее с изобилием новых возможностей. Поразительный успех планшетных компьютеров изменил правила игры на нашем рынке, сделав одной из его главных характеристик услуги мобильного видео, отличающиеся широким масштабом и долгосрочными перспективами. Но для процветания всей мобильной веб-экосистемы необходима правильная стратегия», – заключает эксперт.

Залишити відповідь