Авторынок Украины в 2012 г. может сократиться на 10% в случае введения ввозных спецпошлин

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в случае введения дополнительной спецпошлины по результатам спецрасследования в отношении импорта легковых авто могут сократиться на 10% по сравнению с 2011 годом – до 200 тыс. единиц.

Такой прогноз обнародовала генеральный директор компании ДП "АВТО Интернешнл" Елена Дунина в ходе пресс-конференции в пятницу.

"Мы прогнозируем, что в случае окончания спецрасследования без введения ограничительных мер, рынок легковых автомобилей составит 240-250 тыс. единиц, что на 9-13% больше, чем в прошлом году. К сожалению больший рост вряд ли возможен с учетом имеющееся статистики динамики рынка на сегодня. Если же спецпошлины будут введены, то рынок сократится по сравнению с 2011 годом, ориентировочно, до 200 тыс., то есть на 10%", – подчеркнула Е.Дунина.

При этом, считает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, доля импортируемых автомобилей может сократиться на 20 п.п. – с 48% до почти 30%. В то же время возродятся схемы безналогового ввоза автомобилей в Украину, считает он.

"На сегодня в Украине процент контрабанды на авторынке практически сведен к нулю. Но с учетом возможного роста пошлины такой ввоз вновь станет интересен, поэтому 30% рынка, которые освободятся за счет снижения импорта, автопроизводители "ухватить" не смогут.

Как сообщалось, ассоциация "Укравтопром" на основании обращения трех автопроизводителей – Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар" – инициировала спецрасследование в отношении импорта в страну легковых автомобилей с объемом двигателя более 1 л и до 2,2 л, которое было возбуждено Украиной 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.

При этом в ассоциации подчеркивали, что основным побудительным мотивом такого расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств.

В свою очередь, ВААИД выступила против этой инициативы, подчеркивая, что указанные действия приведут к существенному подорожанию автомобилей, что сделает автомобили недоступными для рядового потребителя.

В то же время, по информации ВААИД, Министерство экономического развития и торговли рекомендовало Межведомственной комиссии по международной торговле ввести по результатам расследования сроком на три года дополнительно к действующей 10%-й спецпошлину в размере 6,46% на автомобили с двигателем более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% – на авто с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

В свою очередь, согласно публикации в российском издании "Ведомости", министр по торговле Евразийской комиссии Андрей Слепнев обратился с письмом к министру экономического развития и торговли Украины Петру Порошенко, в котором выразил обеспокоенность этим намерением, поскольку это решение будет противоречить положениям соглашения по специальным защитным мерам ВТО и соглашениям между Украиной и государствами-членами Таможенного Союза,

С 2001-го по 2006 годы в Украине уже действовали сначала спецпошлина в размере 34%, затем квотирование импорта российских автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см, которое было введено по итогам спецрасследования, проведенного Минэкономики по инициативе "Укравтопрома". В частности, это способствовало созданию в стране производств автомобилей ВАЗ.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь