Реструктуризация
«Капитал Траст Секьюритиз» готовится к прозрачности
«Капитал Траст Секьюритиз», один из лидеров на рынке операций с ценными бумагами среди компаний небанковского сектора, намерен к середине 2008 г. завершить структурную реорганизацию.
Компания трансформируется в группу предприятий СTS group, функциональность и структура которой будут соответствовать общепринятому термину «инвестиционный банк». В ее состав войдут: компания по управлению активами СTS Asset management, кредитное учреждение CTS Credit, CTS Consulting и ряд фондов.
Главной целью реструктуризации компании является выход на принципиально новый уровень работы как с эмитентами, так и инвесторами. В частности, для этого «Капитал Траст Секьюритиз» проходит международный аудит. В качестве аудитора выступает Grand Thornton. Завершится этот процесс уже в конце марта текущего года.
Кроме стандартного набора услуг готовится ряд предложений, связанных с управлением ликвидностью, в частности, принципиально новый продукт, не имеющий аналогов в Украине – информационно-торговая площадка. С помощью данного инструмента предприятия смогут управлять ликвидностью, размещая деньги на короткий срок по процентной ставке рынка через обеспечение ценными бумагами.
Развитие
«Кинто» создаст семью инвестиционных и пенсионных фондов
КУА «Кинто» ставит перед собой задачу увеличивать долю пенсионных активов в общем объеме активов институционных инвесторов, находящихся под ее управлением. Реализовывать это компания будет по мере развития накопительной пенсионной системы (а именно ее второго и третьего уровней).
Виталий Мельничук, вице-президент «Кинто»: «Мы довольны динамикой развития открытого Пенсионного фонда «Социальный стандарт», опережающей динамику рынка. Показательно, что количество физических лиц, которые становятся вкладчиками фонда, увеличивается, и особенно радует то, что почти половина из них – молодые люди в возрасте 20-35 лет». Так, доходность в открытом Пенсионном фонде «Социальный стандарт» за 2007 г. составила 47,14%, и это при уровне инфляции 16,6%. Для сравнения: в 2006г. доходность достигла 34,95%.
Подводя предварительные итоги деятельности по управлению активами НПФ, в компании отметили, что чистая стоимость активов увеличилась за год в 4,6 раза и составила 9 241,7 тыс. грн.
В ближайших планах компании – создание семьи инвестиционных и пенсионных фондов. Кроме того, «Кинто» планирует до конца 2008 г. удвоить объем активов в управлении, увеличив его до 2 млрд. грн., а в 2010 г. – пересечь рубеж в $1 млрд.
Логистика
Fordon Logistic Company оценила географические выгоды
Fordon Logistic Company приступила к строительству и развитию логистической сети национального масштаба. Первым шагом на этом пути в марте нынешнего года стал ввод в эксплуатацию первой очереди терминала класса А площадью 30 тыс. кв. м. Комплекс расположен в 5 км от Киева, в пгт Чайка. Девелопером проекта выступила российская компания «МЛП-Чайка», строительные работы выполнялись компанией «Аэробуд». По словам Уве Зорге, генерального директора Fordon Logistic Company, на новом терминале наряду с непродовольственными товарами будет вестись обработка продуктовых товаров в различных температурных режимах.
Параллельно с комплексом, расположенным неподалеку от столицы, Fordon Logistic Company строит собственный складской комплекс в Одессе площадью 50 тыс. кв. м. По словам руководителя компании, весь проект по развитию логистической инфраструктуры в Украине предусматривает строительство сети складских терминалов (в комбинации с контейнерными) в пяти регионах страны.
Идея создания целой сети транспортных терминалов прежде всего связана с географическим положением нашей страны. «Идеальное стратегическое положение Украины – между странами СНГ и ЕС, учитывая развитие инфраструктуры нового поколения, расширит возможности для участия в международных логистических цепочках», – объясняет г-н Зорге. Поэтому все новые терминалы будут интегрированы в международные сети движения товарных потоков.
Партнерство
Life:) продолжает обзаводиться партнерами
Life:) намерен в 2008 г. завоевывать абонентов, используя программы лояльности и новые сегментированные предложения. В частности, одну из ставок компания делает на корпоративный сегмент, где ранее наиболее уверенно чувствовали себя другие операторы – «Киевстар» и МТС. В числе своих абонентов оператор видит в основном малый и средний бизнес, которому важны различные мультимедийные допуслуги.
Для реализации своей стратегии life:) привлекает к партнерству ведущих разработчиков ПО. Так, недавно оператор объявил о начале сотрудничества с Adobe Systems. Результатом их совместной работы станет такая услуга, как видеопрезентация новых продуктов и решений оператора. Программная платформа разработчика также позволит оператору внедрить услугу электронной подписи.
Для Adobe проект с life:) уже не первый опыт сотрудничества с оператором мобильной связи. Компания уже работала с такими европейскими операторами, как Deutsche Telekom AG, France Telecom, DoCoMo, T-Mobile, Verizon Wireless.
Кроме того, оператор объявил о сотрудничестве с Microsoft. Результатом этой работы станут услуги, которые позволят пользователям получать доступ к различным корпоративным ресурсам с мобильных телефонов (почте и другим базам данных).
Менеджмент
«Аптека гормональных препаратов» перерастет столицу
«Аптека гормональных препаратов» (столичная сеть аптек) намерена через пять лет стать всеукраинской сетью, охватив крупные города страны. С какого именно региона компания начнет работу, пока не оглашается.
На данный момент, на столичном рынке наибольшее конкурентное давление отечественные компании ощущают со стороны российских сетей, выходящих на рынок. К тому же концентрация аптек в Киеве неуклонно растет. Только на данный момент насчитывается более 900 точек.
Ужесточение конкуренции на рынке приводит к тому, что компании ищут пути оптимизации работы. Так, АГП совместно с Apple Consulting еще в мае прошлого года начала работу по внедрению управленческой технологии ТОС (теории ограничений). По словам представителей компании, именно это позволило сети в 2007 г. увеличить оборачиваемость в 1,8 раза и сократить запасы препаратов в розничных подразделениях на 30%. Высвобожденные средства компания в минувшем году направила на открытие еще одной аптеки.
Производство
«Сентравис» стремится к американской мечте
Холдинг «Сентравис» (лидер отечественного рынка бесшовных нержавеющих труб) поставил перед собой стратегическую цель на 2010 г. – стать одним из лидеров международного рынка.
На данный момент предприятие уже занимает пятое место в списке крупнейших мировых производителей бесшовных нержавеющих труб (после Tubacex, Sandvik, DMV и Sumitomo Metals). Доля «Сентравис» на мировом рынке составляет около 5%, а ее основные рынки сбыта – Европа, Россия и Америка. Однако через несколько лет холдинг нацелился на третье место и 10% мирового рынка. По словам Виталия Лютыка, генерального директора ЗАО «Сентравис Продакшен Юкрейн», реализовать намеченное холдинг намерен в основном за счет европейского рынка, а также рынка Северной Америки, который пока наименее освоен этим производителем.
Доля продукции на отечественном рынке – около 70%, и в планах холдинга – пока только удерживать этот уровень.
В 2008 г. производитель намерен начать производство длинных труб, что позволит ему выйти в сегмент с невысокой конкуренцией и большей добавленной стоимостью.
Чтобы выйти в 2010 г. на запланированный уровень производства (32 тыс. т), «Сентравис» уже с прошлого года начал устанавливать новое оборудование. В 2008 г. объем инвестиций в производственные мощности составит $120 млн. Средства в основном будут кредитными, часть из них получат в результате внутреннего выпуска облигаций на сумму 150 млн. грн.