От хорошего к великому


Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет


«Эта книга не поможет посредственности стать компетентностью. Но она поможет компетентности стать совершенством».


Питер Друкер, гуру менеджмента


Всем известна расхожая фраза – «лучшее – враг хорошего». Коллинз, посвятивший немало лет анализу принципов перехода от хороших показателей к выдающимся, считает наоборот: «хорошее – враг великого». Однако это совсем не эпатаж. Скрупулезный анализ финансовой деятельности почти полутора тысяч компаний США и методика их селекции убедят читателя в правоте автора.


Коллинз не утверждает, что он обладает универсальным рецептом превращения любой компании в великую. Да и нельзя весь бизнес сделать элитным. Бизнес-элита, как лучшая часть бизнеса, всегда будет оставаться всего лишь его частью. Однако книга дает представление о том, как при желании и значительных последовательных усилиях можно превратить свое дело в компанию, действительно великую.


Книга Коллинза – это своего рода энциклопедия удачного бизнеса. Причем автор не просто анализирует его. Он приглашает нас «совершить интеллектуальное путешествие, чтобы узнать, что превращает хорошее в великое». Он великодушно преподносит результаты своего исследования, высказывает свои мысли и гипотезы, но просит в то же время думать и не соглашаться.


Исследование Коллинза и его команды ценно тем, что обладает немалой «добавленной стоимостью». Размышления о роли руководителя, который способен осуществлять преобразования, мысли о том, существует или нет особая стратегия преобразований, всегда ли успех выдающихся компаний основан на применении новых технологий, существует ли какая-то особая организационная культура в элитном бизнесе. Способны обогатить самого придирчивого читателя. Нельзя не упомянуть и о приложениях, которые имеют самостоятельную научную ценность.


Об авторе
Джим Коллинз
заслужил авторитет в академической среде и завоевал всеобщую известность как соавтор национального бестселлера «Построение навечно», который разошелся тиражом свыше одного миллиона экземпляров и был переведен в 16 странах мира, где также вошел в список бестселлеров. Исследования Коллинза стали настольными книгами для многих руководителей крупных компаний и фирм – естественный результат более чем десятилетнего изучения великих компаний-долгожителей, путей их развития и причин успеха.


Джим Коллинз начал карьеру ученого и преподавателя в Стэнфорде, где в 1992 году получил премию за выдающиеся заслуги в преподавании. Теперь работает в Лаборатории исследований в области менеджмента в Боулдере, штат Колорадо, где реализует долгосрочные исследовательские проекты и консультирует руководителей компаний из частного, общественного и социального сектора экономики.






ЗАКАЗАТЬ







Авторы: Джим Коллинз
Издательство: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге
Год издания: 2006
Количество страниц: 312
ISBN: 5-315-00057-5
Обложка: мягкая


Цена без доставки: 200 грн.

Залишити відповідь