Число пользователей Интернета в Китае быстро увеличивается, пишет газета The Wall Street Journal. Вполне возможно, что уже в прошлом месяце Китай вышел на первое место в мире по этому показателю, обогнав США.
Согласно официальному прогнозу правительственной исследовательской группы China Internet Network Information Center, число пользователей Интернета в стране увеличивалось в среднем на 6,1 млн человек в месяц в 2007 году, и в настоящее время должно достигать порядка 225 млн. Исследование китайской консалтинговой компании BDA China Ltd. показало, что количество пользователей сети в КНР составляет сейчас около 228,5 млн по сравнению с 217,1 млн в США.
В то же время США значительно опережает Китай в сфере онлайн-рекламы и электронной коммерции. По данным BDA, выручка китайских компаний в сфере Интернет-рекламы достигла $1,3 млрд в 2007 году, тогда как в США, согласно прогнозу нью-йоркской исследовательской компании eMarketer, этот показатель составил $21,4 млрд.
На долю Интернета приходится лишь около 5% рекламы в Китае по сравнению с 10% в США, отмечает аналитик BDA Ли Бин. Однако, учитывая, что экономика КНР продолжает расти и все больше китайцев предпочитает Интернет другим источникам развлечений, эти показатели, вероятно, скоро смогут сравняться.
«Объем рекламы увеличивается одновременно с подъемом экономики и развитием средств распространения рекламы», – отмечает Ли Бин. В следующие пять лет, согласно его прогнозу, число пользователей Интернета в Китае будет расти в среднем на 18,5% в год, в США – на 2,2%. В настоящее время Интернетом пользуется 16% китайцев. В мире этот показатель составляет в среднем 19,1%, в США – 69,7%.