В украинских компаниях

Около 5,5 тыс. авто намерен в этом году продать «АвтоКрАЗ». При этом с марта нынешнего года производитель перейдет к реализации техники исключительно через официальных дилеров


Интернет-реклама


«MediaLand-Украина» метит в лидеры
«MediaLand-Украина» (агентство, входящее в группу «РБК Украина») объявило о выходе на отечественный рынок интернет-рекламы, где компания намерена в ближайшие несколько месяцев занять лидирующие позиции. Для этого агентство будет использовать опыт работы на российском рынке (там MediaLand уже 10 лет), учитывая локальную специфику.


Заинтересованность компании в украинском рынке интернет-рекламы базируется на том, что он не только стремительно развивается, но при этом остается сравнительно небольшим, поэтому агентство собирается занять лидирующие позиции именно сейчас, чтобы впоследствии можно было их удерживать. По прогнозам аналитиков, бороться будет за что, поскольку в нынешнем году рынок интернет-рекламы по сравнению с 2007 г. удвоится (по итогам прошлого года его объем составил $12-13 млн.).


В своей работе компания планирует сделать акцент на взаимодействующих баннерах. Представители «MediaLand-Украина» отмечают, что в России этот инструмент востребован для продвижения новых продуктов и достижения имиджевого эффекта.


В 2008 г. согласно прогнозам распределение интересов компаний к интернет-рекламе сохранится в зависимости от объема рекламного бюджета. Так, средний и малый рекламодатели будут продолжать работать в основном с контекстной рекламой. В то же время компании с большими бюджетами будут искать новые агрессивные форматы медийной рекламы. Именно на эту аудиторию и рассчитывает «MediaLand-Украина».


Технологии


Samsung присоединился к завоевателям стильной аудитории
Компания Samsung представила на рынке Украины результат своего со-брендинга с известной в мире дизайна торговой маркой – телефон Giorgio Armani-Samsung. Дизайнер и производитель намерены не останавливаться на одной модели, а продолжать работать в стратегическом альянсе. В частности, компании заявили, что собираются выпускать вместе и домашнюю технику.


Производитель позиционирует новый продукт как телефон для «стильных и ярких людей, стремящихся подчеркнуть свой стиль с помощью изысканных аксессуаров». Эта аудитория уже в течение нескольких лет привлекает крупных игроков рынка телекома. Используя известные и престижные бренды, ее с определенной периодичностью стремились завоевать Motorola (модели MOTORAZR maxx V6 Ferrari Challenge и MOTORAZR V3i от Motorola и Dolce and Gabbana), Nokia (с моделью 7373 от Джамбаттиста Вали), LG (Prada Phone KE850) и др. Да и Samsung уже имеет опыт совместной разработки телефонов с производителем аудио- и видеотехники Bang&Olufsen (модели Serene и Serenata).


Используя бренды известных домов моды или другой продукции премиального класса, производители телефонов могут рассчитывать на хоть и недолгую, но моментальную популярность. Главным в данном процессе остается знание со-брендинговой торговой марки. К примеру, тот же Samsung, учитывая не слишком широкую известность Джорджио Армани в Китае, упомянутый выше телефон представил на рынке под названием «Граф Дракула».


Производство


«Рамбурс» ожидает возврата инвестиций
Группа «Рамбурс», один из крупнейших производителей мяса индейки (ТМ «Инделика»), намерена в 2008 г. наращивать объемы производства, расширять ассортимент и выводить новую продукцию под своей торговой маркой, над узнаваемостью которой группа также намерена поработать.
Всего в нашей стране по итогам прошлого года в продажу поступило около 20 тыс. т индюшатины, из которых только примерно 11 тыс. т поставили промышленные производители. Их на рынке страны не более пяти. Эксперты отмечают, что такого объема производства недостаточно для того, чтобы удовлетворить спрос потребителей в крупных городах Украины.


Недостаток предложения объясняется сложностями, которые испытывают производители. К примеру, прошлый год для них был не самым легким из-за подорожания комбикормов. Учитывая это, «Рамбурс» планирует в нынешнем году завершить реконструкцию Переяслав-Хмельницкого комбикормового завода, который производит корма для выращивания индейки. Инвестиции в этот проект составляют около 20 млн. грн.


Несмотря на все сложности, в прошлом году группа активно инвестировала в развитие производства. Так, с июля 2006 до конца 2007 г. она вложила в различные направления своей работы около 45 млн. грн., что позволило увеличить реализацию мяса индейки в 2,4 раза (практически до 2 тыс.т). В текущем году, по словам представителей группы, они рассчитывают на возврат сделанных инвестиций.


Телевизионный рынок


ТРК «Украина» ищет темы, интересные зрителям
ТРК «Украина» в нынешнем году планирует запустить два новых тематических канала – «Новости» и «Спорт». Благодаря этому телерадиокомпания рассчитывает к 2010 г. увеличить свою долю на рынке с 6 до 8%. В течение последних нескольких лет ТРК ежегодно наращивала долю на 1,3 процентных пункта. В рамках такой динамики роста канал намерен удержаться и в нынешнем году.


Напомним, что не так давно компания заявляла о намерении создать региональный канал, поскольку за данным направлением она видит будущее рынка. Обосновывается это тем, что, по прогнозам экспертов, в ближайшее время национальные каналы станут транслировать в основном развлекательный контент, а зрители будут отдавать предпочтение новостям локального телевидения.


На данный момент ТРК «Украина» является одним из национальных каналов второго эшелона. Ближайшие конкуренты компании (если судить по рейтингам прошлого года) – каналы «Новый», СТБ и ICTV. СТБ не так давно также сделал заявление о планах создания в текущем году тематического канала – так называемого экшена, рассчитанного на молодых мужчин.
На днях СКМ выдала ТРК «Украина» кредит $65,5 млн. на 5 лет.


Страхование


«ИНГО Украина» останется в первой тройке
«ИНГО Украина» планирует через пять лет увеличить объем страховых платежей в три-четыре раза и тем самым сохранить за собой место в тройке лидеров страхового рынка страны. Среди направлений, на которых компания собирается сосредоточиться в ближайшее время, – развитие сети продаж.


Для осуществления запланированного акционеры компании приняли решение увеличить уставный капитал на 50,5 млн. грн. путем дополнительной эмиссии акций. Таким образом уставный фонд компании возрос с 64,7 до 115,2 млн. грн. Увеличилось и количество членов наблюдательного совета – с трех до пяти.


Пока темпы роста компанию вполне устраивают: сбор страховых платежей в 2007 г. достиг 425,4 млн. грн., что на 158,5 млн. грн. больше, чем годом ранее. А темпы роста выплат в прошлом году составили 55,8% – «ИНГО Украина» выплатила 177 млн. грн. страховых возмещений, причем 50 млн. грн. из них – физическим лицам.


Для оптимизации управленческой системы «ИНГО Украина» уделяет значительное внимание IT-направлению: уже подписан прямой контракт с Oracle по внедрению новой финансовой системы.  



Уточняем
В «&» №11 от 14-20 марта в новостном сообщении на стр. 12 была допущена ошибка. Работа с продукцией в различных температурных режимах планируется на складском комплексе Fordon Logistic Company в Одессе, а не в Киеве. Приносим извинения компании и читателям.



Ритейл


«Брусниця» вырастет в разы
«Брусниця» (розничная продуктовая сеть) рассчитывает в текущем году довести количество магазинов сети до 100, тем самым увеличив оборот до $150 млн. По словам представителей компании, уже 28 площадок находятся на стадии подготовки к открытию.


Развитием продуктовой сети занимается компания «Украинский ритейл» (контролируется группой СКМ). Пятилетний план развития «Брусницi» предполагает объем инвестиций в размере $200 млн. На эти деньги управляющая организация планирует в общей сложности открыть около 500 магазинов. При этом развиваться сеть будет в населенных пунктах с численностью не менее 15 тыс. человек.


Инвестиции в продуктовую розницу для СКМ – один из путей диверсификации бизнесов в портфеле группы, а ритейл на сегодняшний день остается одним из самых привлекательных направлений для вложений. Такая ситуация, по мнению экспертов, сохранится и в нынешнем году, поскольку подогревать ее будут рост доходов населения и ожидаемый приход на рынок крупных иностранных компаний.


Первый магазин «Брусницi» открылся еще в марте прошлого года. За прошедшее время количество магазинов сети выросло до 17, а оборот по итогам года достиг $30 млн.

Залишити відповідь