Генеральным директором ПАО "Лугансктепловоз", монопольного в Украине производителя магистральных грузовых тепловозов, может быть назначен выходец из Чехии Павел Цеснек вместо Сергея Михеева, который возглавляет предприятие с апреля 2011 года, до этого работал его коммерческим директором.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник на предприятии, такое решение приняло руководство российского "Трансмашхолдинга", в состав которого входит "Лугансктепловоз".
"Пока приказа о его назначении нет, однако представление отправлено в Киев на согласование", – отметил источник.
Он затруднился ответить на вопрос о вероятных причинах смены руководства, но предположил, что "Трансмашхолдинг "не устраивала экономика предприятия".
В пресс-службе "Трансмашхолдинга" агентству "Интерфакс-Украина" пока не предоставили информацию о смене руководства "Лугансктепловоза", считая ее преждевременной.
П.Цеснек с 2011 года занимал должность генерального директора ПАО "Вагонмаш" (Санкт-Петербург, входит в группу "Дедал"), специализирующемся на проектировании и производстве вагонов для метрополитена и железных дорог.
По информации украинской газеты "Дело", работать на постсоветском пространстве П.Цеснек впервые был приглашен в 2007 году. Он возглавил совместное чешско-российское предприятие по производству электрических машин – "Сибэлектропривод" (РФ). Учредителями СП стали чешская Skoda и российская группа "Дедал".
До этого П.Цеснек работал в Германии, Швеции и Англии. Среди его работодателей – одна из крупнейших в мире нефтегазовых компаний англо-голландская Shell, машиностроительный гигант по производству горно-шахтного оборудования Sandvik (Швеция), а также один из мировых лидеров по предоставлению аудиторских услуг Deloitte.
С.Михеев был назначен гендиректором по решению собрания акционеров в апреле 2011 года, которое заменило коллегиальный орган управления – правление единоличным (гендиректор) и освободило от должности председателя правления Виктора Быкадорова, занимавшего ее с 2002 года (тогда – предправления-гендиректор) в связи с достижением пенсионного возраста. В настоящее время В.Быкадоров возглавляет набсовет предприятия.
"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.
Основные заказчики – "Российские железные дороги" и "Укрзализныця".
В 2011 году компания увеличила объем производства на 67% по сравнению с 2010 годом – до 1,6 млрд грн. В 2012 году планирует нарастить этот показатель на 50% – до 2,4 млрд грн.
В прошлом году завод получил чистую прибыль 71,82 млн грн, тогда как в 2010-м его чистый убыток составлял 7,46 млн грн.
Владельцем 76% акций компании является входящая в "Трансмашхолдинг" Управляющая компания "Брянский машзавод" (РФ).
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».