Необходимость учета экологических требований становится все более явной во многих процессах, происходящих в обществе и экономике. Но зачастую это не только необходимость, но и источник возможностей для развития. Один из примеров реализации таких возможностей демонстрирует авторынок.
Для того чтобы происходило любое развитие, нужны стимулы. Применительно к экологии и авторынку к таким стимулам можно отнести:
• нормативное давление на производителей. Правительства отдельных стран и межгосударственные органы устанавливают все более жесткие ограничения на потребление топлива и содержание СО2 в выхлопных газах. Чтобы им соответствовать, компании вынуждены разрабатывать и применять новые технологии, совершенствовать конструкции двигателей;
• рост экологической сознательности потребителей. Практически во всех экономически развитых странах многие потребители, особенно состоятельные, всерьез задумываются о том, какой вред окружающей среде наносят их автомобили;
• необходимость выделиться на фоне конкурентов. Авто одного класса все меньше отличаются друг от друга на уровне базовых характеристик. Конкуренция часто смещается в область если не «бантиков», то второстепенных характеристик, функций. В таком контексте эпитет «зеленый» пока неплохо выделяет конкретный автомобиль в ряду конкурентов;
• стремление к экономии. Чем меньше топлива потребляет двигатель, тем меньше он выбрасывает вредных веществ. В данном случае можно поспорить, что является причиной, а что следствием, но нам кажется, этот стимул также можно отнести к категории экологических.
Как реагируют на эту стимулы автопроизводители? Сразу по нескольким направлениям. В частности:
• предпринимают меры, направленные на снижение потребления топлива автомобилями с традиционными двигателями внутреннего сгорания (ДВС);
• используют в качестве топлива природный газ или его синтетические аналоги;
• работают с биотопливом (биоэтанолом и биодизелем);
• развивают гибридные силовые установки;
• совершенствуют электромобильные технологии;
• экспериментируют с водородом в качестве горючего для авто.
Полный текст этой статьи доступен для подписчиков по ссылке:
Экология как драйвер развития,
а также в печатной версии журнала "Комп&ньоН", № 21
Оформить подписку или приобрести журнал "Комп&ньоН" можно, позвонив по телефону (044) 494 25 04, 01, по е-mail subscription@companion.ua или в онлайн-магазине CompanionShop