Украинские предприятия заинтересованы в краткосрочных кредитах и ​​электронном банкинге, – исследование

Украинские предприятия заинтересованы в краткосрочных кредитах и ​​электронном банкинге. В 2012 году продолжает расти доля предприятий, которые пользуются электронными каналами связи с банками, и уменьшается уровень пользования долгосрочными кредитами. В ближайшие 12 месяцев краткосрочные кредиты будут более интересовать украинские предприятия. Об этом свидетельствуют данные очередного исследования рынка банковских услуг для юридических лиц, которые регулярно осуществляет GfK Ukraine.

В 2012 году продолжает расти доля предприятий, которые пользуются электронными каналами связи с банками. В частности, по сравнению с тем же периодом 2011 года, уровень пользования услугой "клиент-банк" вырос на 5 п.п. – до 75%, мобильным банкингом – на 6 п.п. до 23%. Кроме того, последние три года наметилась тенденция к увеличению количества пользователей интернет-банкинга среди предприятий. Отметим также, что электронный банкинг является желанным средством связи с банком в будущем – 61% предприятий планируют использовать такие средства коммуникации, как клиент-банк или интернет-банкинг.

Также предприятия стали реже брать долгосрочные кредиты. Так, доля пользователей кредитов на покупку оборудования и спецтехники уменьшилось в исследуемом периоде с 4,2 до 2,8%, пользователей услуги торгово-экспортного финансирования – с 0,7 до 0,1%, инвестиционных и других долгосрочных кредитов – с 4, 0 до 1,5%.

Однако краткосрочные кредиты, по сравнению с другими банковскими услугами, вызывают наибольший интерес со стороны украинских предприятий как перспектива на будущее. Например, начать использовать овердрафт в течение следующих 12 месяцев планируют 4% предприятий, стать пользователями других краткосрочных кредитов и кредитных линий собираются 3% опрошенных.

В 2012 году важнейшим критерием выбора банка для сотрудничества остается стоимость услуг (его выбрали 42% опрошенных). Одновременно, почти 31% тех, кто планирует прекратить сотрудничество с любым банком в ближайшие 3 месяца, планируют сделать это именно из-за высоких тарифов. Это на 12 п.п. больше предыдущего года.

Справка:

Компания GfK Ukraine делает выводы, опираясь на данные опроса предприятий, проходившего в феврале-апреле 2012 года. Общая выборка опроса составляет 1001 предприятие. Респондент на предприятии – человек, участвующий в принятии решений о выборе банков и банковских услуг. Опрос проводился методом телефонного интервью. Максимальная погрешность одной волны опроса – 3,1%.

GfK Ukraine – украинская исследовательская компания, которая предлагает полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. GfK Ukraine входит в международную исследовательскую сеть GfK Group – четвертую по размерам исследовательскую группу в мире. GfK Group объединяет 115 компаний в более чем 100 странах мира.

Залишити відповідь