Renault хочет запустить люкс-бренд

Renault создает премиальный бренд, чтобы конкурировать с автомобилями Citroen DS. Об этом в интервью французскому изданию Les Echos заявил главный операционный директор компании Карлос Таварес, передает Газета.ру.

«У многих компаний есть премиальные подразделения. Даже у нашего партнера по альянсу, Nissan, есть марка Infiniti. Вполне возможно, модели Laguna и Espace будут заменены на машины более высокого класса», — заявил Таварес.

Кроме того, напомним, что сейчас партнер Renault, японский бренд Nissan, с которым французы делят технологии, плотно занят возрождением похороненной в 80-е годы прошлого века марки Datsun.

Новая марка будет называться Initial Paris, и для создания автомобилей премиум-класса французы собираются привлечь Daimler (выпускающего Mercedes-Benz), с которым в середине 2010 года группа Renault-Nissan создала альянс. Тогда стороны обменялись трехпроцентными пакетами акций и договорились о снижении расходов на разработку, а также производстве автомобилей за счет совместного использования технологий и комплектующих.

После неудачи люксовой модели Vel Satis Avantime французский производитель уже неоднократно задумывался над созданием отдельного бренда для производства премиальных автомобилей. Бизнес-хетчбэк Vel Satis появился в 2001 году на Женевском автосалоне. Название автомобиля было аббревиатурой из двух слов: Velocity (скорость) и Satisfaction (удовлетворение). Модель с претензией на люкс не спасло даже то, что она использовалась президентом в качестве официального автомобиля. Потребители не хотели покупать дорогую модель под брендом Renault, который традиционно ассоциируется с массовым недорогим автомобилем.

Несмотря на это, французы держали Vel Satis на конвейере до 2009 года.

В планах Renault также вернуть на рынок марку Alpine, под которой в 70—90-х гг. прошлого века компания производила «горячие» версии своих моделей. Разговоры о возрождении спортивной марки компания ведет с 2010 года и последний раз делала заявление на автосалоне во Франкфурте в прошлом году. «Модели Alpine должны войти в линейку подразделения RenaultSport», — заявила тогда менеджер компании по продуктам Беатрис Фуше.

Эксперты считают, что Renault вряд ли сможет стать успешным игроком на рынке премиальных автомобилей. «Не думаю, что Renault удастся закрепиться в премиальном сегменте, — размышляет исполнительный директор российского аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Рынок времен выхода Acura (премиальный бренд Honda) и Infiniti (премиальный бренд Nissan) и нынешний рынок совершенно разные. Если говорить о России, здесь покупатель премиум-сегмента очень чувствителен к истории марки, и Renault придется привлекать новую, молодую аудиторию. Что касается западного мира, там похожая ситуация, когда бороться с устоявшимися игроками Renault будет сложно».

Залишити відповідь