Philips концентрируется на “заботе о человеке”

Символ инженерных достижений в электронике Philips в годовом отчете за 2007 год сделал довольно неожиданный акцент на «заботе о человеке», поместив на его обложку изображение счастливых мужчины и женщины под лозунгом «проще, сильнее, лучше». По мнению главы концерна Клейстерле (Kleisterlee), это должно свидетельствовать о «концентрации на людях», сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Financial Times. Этим глава компании, закрепившейся в сознании многих поколений в качестве производителя домашней электроники, объясняет ее крупные продажи и приобретения последних лет.


Напомним, что с 2001 года, когда он заступил на пост генерального директора, Клейстерле продал гигантские куски концерна, включая управлявшееся его отцом производство полупроводников и управлявшееся им самим производство профессиональной аудиоаппаратуры. Теперь в концерне 3 основных подразделения: медицинская аппаратура, осветительные приборы и «потребительские атрибуты образа жизни», которое объединяет в себе электронную аппаратуру для людей и домашнего хозяйства.


«Теперь миссией Philips является не применение полупроводников, – говорит Клейстерле, – а забота о здоровье и настроении потребителя». Этим он обосновывает завершенную на прошлой неделе крупнейшую в истории концерна сделку ($5,5 млрд.) по приобретению компании Respironics, производителя медицинской техники, специализирующегося на терапии нарушений сна. Свою репутацию производителя домашней техники Philips пытается использовать, чтобы выйти в лидеры по производству аппаратуры «объединяющей больницу с домом».


В этом плане приобретение Respironics хорошо сочетается с покупкой в 2006 году компании Avent, производителя бутылочек для грудных детей. «Потребительская электроника теперь составляет очень малую часть нашей общей гаммы продукции по повышению качества жизни людей», – заявляет Клейстерле.


Тем не менее эта часть продолжает вызывать головную боль у руководства концерна. В четвертом квартале прошлого года из-за обострившейся конкуренции на рынке США продажи бытовой электроники Philips упали, сократилась и его доля рынка. Тем не менее, Клейстерле продолжает надеяться на достижение обещанного им удвоения прибыли (EBITDA) к 2010 году.

Залишити відповідь