Музыку и фильмы в интернете нужно распространять по-новому, – эксперт

Традиционная модель распространения платного контента в интернете – в частности, музыки, игр и фильмов – больше не работает, признал сооснователь и исполнительный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, пишет Газета.ру. «Она сломалась», – заявил топ-менеджер на московской конференции DLD, организованной в партнерстве с фондом «Сколково».

Плата за скачивание отдельных треков и фильмов сейчас функционирует в формате сетевых подписных сервисов. Аркадий Волож, исполнительный директор «Яндекса», оценивает этот рынок в глобальном масштабе в «миллиарды долларов» – в сотни раз меньше, чем рынок доступа в интернет, и в десятки раз меньше рынка онлайн-рекламы.

Альтернативный вариант – бесплатное распространение контента с возможностью оплаты дополнительных возможностей и сервисов. На рынке игр это freetoplay, бесплатное скачивание игры в сочетании с возможностью покупки дополнительных опций и виртуальных товаров. Подобная модель используется и в социальных играх, например в популярном «Счастливом фермере». В случае с видео и аудиоконтентом возможна плата за стриминг – доступ к обновляющемуся списку композиций (видеозаписей) одного артиста или близкой тематики.

«Но часть контента должна обязательно быть доступна бесплатно», – сказал Гришин, добавив, что пользователям можно предложить заплатить за продолжение просмотра.

Для России такая бизнес-модель актуальнее традиционной платы за треки, уверен он. «Плата за контент ограничивает возможность попробовать. Альтернативная модель позволяет людям тратить столько, сколько они хотят, – $10, $50 или $100», – заметил Гришин, назвав такой источник доходов более стабильным по сравнению с покупкой контента в сети. «Спад в экономике не провоцирует резкое снижение доходов, быстрый рост не приводит к скачку», – утверждает он.

Apple не согласилась бы, замечает Томас Кюнстер, вице-президент Booz&Co, участвовавший в дискуссии с Гришиным.

Не только Apple, но и Burda, заметил Пол-Бернард Каллен, исполнительный директор Hubert Burda Media. «Модель распространения зависит от типа и качества контента, – сказал он. – Люди готовы платить за статьи The Wall Street Journal и прогнозы Нуриэля Рубини. Если речь идет об общедоступном контенте, модель платного распространения работать не будет». В качестве примера медийного бренда, способного генерировать платный контент, из портфеля Burda он назвал журнал Focus.

«Но это требует больших инвестиций», – признал Каллен, не ответив на вопрос, возможен ли в принципе экономически обоснованный вариант бесплатного распространения подобного контента.

Залишити відповідь