Миллер: ЕС лишает Газпром 50% мощностей новых газопроводов, выход – в соглашении о трансграничных трубах

Европейские и национальные регуляторы лишают "Газпром" возможности использования половины мощностей сухопутных газопроводов-отводов от морских газопроводов "Северный поток" и "Южный поток", заявил председатель правления "Газпрома" Алексей Миллер на ежегодном собрании участников Европейского делового конгресса в словенском Портороже.

По его словам, выход из сложившейся ситуации – в подписании предлагаемого российской стороной межправительственного соглашения о трансграничных инфраструктурных проектах.

"К сожалению, в вопросе о новых инфраструктурных проектов мы упираемся в бюрократическую стену. Подавая к границам ЕС необходимые рынку объемы газа, мы теперь не можем рассчитывать на использование адекватных транспортных мощностей для доставки этих объемов к пунктам сдачи, туда где газ меняет собственника и вливается в европейскую газораспределительную сеть", – сказал глава "Газпрома".

По его словам, "проблема в том, что соответствующие регулирующие органы предоставляют нам лишь половину принимающих мощностей, к строительству которых мы, кстати, имели непосредственное отношение".

А.Миллер отметил, что для "Северного потока" это становится реальностью: по нему уже поступает "голубое топливо" европейским потребителям, но фактически дискриминационная мера препятствует эффективному функционированию газопроводов OPAL и NEL, которые являются составной частью "Северного потока".

"Логичен вопрос: кто должен нести ответственность за потерю инвестиций и возможный срыв поставок газа покупателям ЕС?", – вопрошает глава "Газпрома", отметив, что аналогичная проблемы надвигается на "Южный поток".

"Словом, ссылаясь на проведение в жизнь положений Третьего энергетического пакета, кивая друг на друга европейские и национальные органы не позволяют нам использовать все принимающие мощности, даже когда на них нет других претендентов! Экономического смысла в этом быть не может", – подчеркнул он.

А.Миллер отметил, что если следовать логике европейских чиновников, то чтобы прокачивать запланированные объемы, нужно строить газопроводы в два раза мощнее, чем нужно. "При этом другая половина трубопроводов во имя идеологической чистоты эксперимента с Третьим энергопакетом окажется пустой, поскольку газу третьих сторон там появиться физически неоткуда", – сказал он.

Глава "Газпрома" предложил считать сухопутные участки магистралей продолжением экспортных газопроводов, проложенных по дну Черного ("Южный поток") и Балтийского морей ("Северный поток").

"Когда российский газ сдан европейскому покупателю, поступил в европейскую газотранспортную систему, вполне логично что он в полной мере подчиняется внутренним правилам, установленным для рынка ЕС. Но до этой точки инфраструктуру, даже если она проходит по территории стран ЕС, следует считать частью экспортной трубы, и это не противоречило бы Третьему энергопакету", – считает А.Миллер.

Он считает, что подписание соглашения между Россией и ЕС о трансграничных инфраструктурных проектах необходимо для обеих сторон, оно сможет гарантировать инвестиции поставщиков энергоресурсов в строительство инфраструктуры.

"Убедительных аргументов против такого подхода мы не слышим – только чисто формальные ссылки на Третий энергопакет. Мы сохраняем оптимизм и уверены, что диалог позволит восторжествовать экономическому расчету, логике бизнеса и просто здравому смыслу", – заявил глава "Газпрома".

"Конкуренции мы не боимся, мы ее приветствуем и ей способствуем, но конкуренция должна быть честной, рациональной, без дискриминации, не искаженной и не обставленной политическими, экономическими и идеологическими преградами. Мы всегда сможем сделать конкурентоспособные предложения на рынке. Но мы против того, чтобы регулирование и законодательство использовались против группы "Газпром" в качестве политического оружия", – резюмировал А.Миллер.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь