По итогам вчерашних торгов в США акции Google на площадке NASDAQ продолжили свое падение и потеряли еще 3,1%. Негативная тенденция связана, по мнению инвесторов, со снижением интереса пользователей к Интернет-рекламе по итогам февраля текущего года. Об этом сообщает cybersecurity.ru.
Аналитики из компании comScore отмечают, что если в прошлом году ежеквартально количество кликов по баннерам и текстовым блокам росло в среднем на 25% в квартал, то в январе 2008 года роста не было вообще, а в феврале падение составило 3% (515 млн кликов).
Аналитики Citigroup и UBS видят в снижении темпов роста следствие снижения глобальной экономики и меньшего интереса пользователей к рекламе. Вместе с тем, до 99% доходов Google – это реклама, поэтому от подобного снижения компания пострадала довольно сильно. В прошлом году выручка Google от рекламы достигла $16,6 млрд, однако в 2008 года компании вряд ли удастся достичь тех же результатов.
В инвестбанке Lehman Brothers отметили, что еще в ноябре 2007 года стоимость 1 бумаги Google достигала $747, вчера их реальная стоимость составила $444. Только за первые 3 месяца 2008 года Google потеряла 36% своей стоимости, отметили в Lehman Brothers.
Специалисты компании UBS полагают, что в США Google прекратила свой реальный рост еще в конце прошлого года, и в значительной степени приростала за счет международного сегмента, однако в 2008 году снижение затронуло и его.