Народный депутат Виктор Янукович, сын президента страны, считает недальновидным возможное введение специальных пошлин на импорт автомобилей.
"Введение спецпошлин на ввоз автомобилей будет иметь разрушительные последствия для украинского рынка", – заявил он в четверг, комментируя инициативы Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) и Министерства экономического развития и торговли Украины (МЭРТ).
По его словам, которые цитирует пресс-служба депутата в четверг, такие пошлины – один из худших методов защиты украинской автомобильной промышленности.
"Если мы говорим о развитии, а не о консервации отрасли, на рынке должна работать свободная конкуренция. На предлагаемых условиях можно спасти одну-две компании на несколько лет, но не индустрию в целом", – отметил В.Янукович.
Он спрогнозировал, что в случае введения пошлин цены на украинские автомобили сразу же существенно вырастут, но не за счет улучшения качества. "При этом больше всего пострадает средний класс населения", – подчеркнул депутат.
По его мнению, спецпошлины так же ухудшат позиции Украины на мировом рынке: "Если будет реализован этот недальновидный шаг, в ответ можем получить соответствующие санкции со стороны членов ВТО на украинский экспорт: АПК, металлургию и так далее".
В.Янукович добавил, что после такого многие импортеры могут уйти с украинского рынка, в результате чего снизятся поступления в бюджет от импорта автомобилей. "В 2009 году это уже пробовали – тогда повышение было на уровне 13%. По оценкам экспертов рынка, меньше чем за полгода мы потеряли более чем 500 млн грн", – напомнил он.
Накануне глава МЭРТ Петр Порошенко сообщил, что МКМТ приняла решение о введении спецпошлин на импорт автомобилей с двигателями от 1 до 2,2 л и это решение будет обнародовано в ближайшее время. "Решение комиссии принято, сейчас проводятся соответствующие консультации с нашими крупнейшими торговыми партнерами, по завершении которых это решение будет обнародовано", – сказал министр.
По его словам, нынешние пошлины в 10% недостаточны, а пример России с 25% пошлиной показывает целесообразность повышения пошлин для развития собственной промышленности.
Специальное расследование импорта инициировала ассоциация "Укравтопром" на основании обращения Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и АО "Еврокар". Спецрасследование было возбуждено 30 июня 2011 года, а 7 марта 2012 года продлено на два месяца.
По итогам января-апреля производство автотранспортных средств в Украине сократилось на 15% за счет падения производства легковых автомобилей.
В свою очередь ассоциация автоимпортеров считает, что в случае введения спецпошлины соответственно подорожают автомобили, а авторынок по итогам года сократится на 10% вместо прироста на 9-13%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».