RENAULT СНОВА НА ФЕСТИВАЛЕ СКОРОСТИ В ГУДВУДЕ
В этом году, в ознаменование 110 лет успешного создания двигателей, Renault возвращается на знаменитый Фестиваль скорости в Гудвуде. Фестиваль пройдет с 29 июня по 1 июля в поместье Гудвуд в 100 км к югу от Лондона.
• Классические спортивные модели Renault (в том числе Renault Maxi 5 Turbo, Alpine Renault A110, Renault Alpine A443) будут представлять публике пилоты, сыгравшие большую роль в истории компании: Ален Прост, ставший Послом бренда Renault в феврале 2012 г., Жан Раньотти, Мишель Леклер и Эммануэль Гигу.
• В специальном павильоне будут выставлены самые заметные автомобили Renault прошлого и настоящего. Зрителям будут представлены основные вехи более чем 110-летней истории технологических успехов Renault, начиная с первой победы двигателя Renault в 1902 г. на гонке Париж-Вена и заканчивая 10-м кубком конструкторов в Формуле-1 в 2011 г..
• Помимо других сюрпризов будут представлены автомобили из текущей линейки, а именно Renault Twizy и Renault ZOE, в частности, автомобиль ZOE «24 H Challenge», который недавно установил новый рекорд по дальности пробега электромобиля за 24 часа.
Renault – автопроизводитель, который постоянно стремится двигаться дальше, сохраняя при этом приверженность главной идее: создавать для всех надежные силовые агрегаты с отличными ходовыми качествами.
GOODWOOD: НАСТОЯЩИЙ ФЕСТИВАЛЬ В АНГЛИЙСКОМ СТИЛЕ
После шести лет участия, с 2001 по 2006 гг., за которыми последовал пятилетний перерыв, Renault возвращается в качестве партнера Фестиваля скорости в Гудвуде.
Скорость и Гудвуд «рифмуются» уже много лет. Первая автогонка прошла здесь в 1936 г., когда герцог Ричмондский организовал соревнование по заезду на холм на территории своего поместья. Вторая мировая война прервала эти начинания, однако парадоксальным образом она также дала мощный толчок в развитии этого мероприятия благодаря строительству трассы Гудвуд, бывшей ранее дорогой по периметру военного аэродрома. Первая гонка была проведена здесь в 1948 г., а последняя — в 1966 г.
В 1993 г. Чарльз Гордон-Леннокс, нынешний граф Марч, фанат автоспорта, захотел возобновить автогонки в этом районе, но не смог получить разрешение на повторное открытие трассы. Тогда он решил организовать собственный фестиваль на территории своего имения. В первый же год его ждал оглушительный успех — 30 000 посетителей, а вскоре ежегодно здесь стало собираться 180 000 человек.
Сегодня Фестиваль скорости в Гудвуде — это заезд на холм, который проходит наряду со многими другими развлечениями: «конкурс красоты», демонстрационный павильон, где показываются различные технологии будущего, выставки, идущие целый день, и даже специальные программы для детей.
На этом празднике также можно встретиться с некоторыми из самых знаменитых пилотов в истории автоспорта.
RENAULT: 110 ЛЕТ ПРЕВОСХОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Первые успехи
В 1902 г. автомобиль Renault завоевал свою первую победу на гонке Париж-Вена. Это был легкий «Type K» с компактным 16-сильным 4-цилиндровом двигателем. Он смог опередить таких именитых соперников, как Mercedes и Panhard, которые были оснащены более мощными (40 л.с. и 70 л.с.) двигателями, но сошли с дистанции из-за механических проблем. Эта победа Renault показала, что мощность ничего не значит без надежности. В том же году Renault запатентовала турбонагнетатель.
1920-е, десятилетие рекордов
Став первопроходцем эпохи развития транспорта, Renault установила различные рекорды на земле, на воде и в воздухе.
На земле:
– Гонка Париж-Варшава за 43 часа на Renault 10CV (1922).
– Рекорд непрерывного пробега в 3385 км за 24 часа со средней скоростью 141 км/ч (1925).
– Мировой рекорд скорости в 24-часовой гонке на 40CV в Монлери — средняя скорость 173,6 км/ч (1926).
На воде:
1922: рекорд скорости в 140 км/ч, установленный гидропланом Farman с двигателем Renault.
В воздухе:
1923: рекорд высоты 5381 м, установленный самолетом Breguet-Renault.
1925: первый полет через Анды на Latécoère 25 с двигателем Renault.
50-е и 70-е: Renault и Alpine завоевывают себе имя в автоспорте
Ралли: Милле Милья, Мон Венту и ралли Монте-Карло на Renault 4CV, Dauphine и 8 Gordini.
Гонки на выносливость: Ле-Ман 24 на автомобиле Alpine.
Плюс новый рекорд скорости на земле в 308,85 км/ч, установленный на болиде Etoile Filante в 1956 г. на высохшем соленом озере Бонневиль в США.
70-е и 80-е: гонки турбированных автомобилей
Корона европейского чемпиона в классе Формула-2, победа на Ле-Ман 24 на Alpine, первая победа в Формуле-1 на «скромном» турбированном Renault RS10 на Гран-при Франции 1979, а также победы Renault 5 Turbo в таких знаменитых этапах Чемпионата мира по ралли, как ралли Монте-Карло и Тур де Корс.
Первый титул чемпиона мира по ралли был завоеван Alpine-Renault в 1973 г.
С 90-х до 2012 г.: эпоха побед в Формуле 1
Сегодня, имея в своем багаже 10 кубков конструкторов Формулы 1, Renault уверенно подтвердила свою квалификацию производителя двигателей в сражении с самыми лучшими специалистами в этой категории (Ferrari, BMW, Mercedes).
Решение о поставках в 2012 г. своих двигателей четырем командам (треть всех участников F1) подтверждает в очередной раз уверенность Renault в своих силах как производителя силовых агрегатов. Наряду с этим компания готовится к решению новых задач, в частности в связи с новым регламентом по двигателям, который вступает в силу в 2014 г. и должен сделать мир F1 ближе к конструкторским приоритетам для серийных автомобилей.
Смелость в характере
От «вуатюретки» «Type K», выигравшей гонку Париж-Вена в 1902 г., до Формулы 1 и мировых чемпионатов по ралли — двигатели Renault добивались успеха практически во всех видах автоспорта за последние 110 лет. Секрет этого успеха – культура инноваций, испытанная в соревнованиях, где каждая победа увеличивает знания и техническую квалификацию инженеров.
Сегодня двигатели Renault как для широкого потребителя, так и для автогонок — одни из самых надежных, мощных и экономичных на рынке.
В этом году на фестивале скорости Renault показывает свои классические спортивные автомобили, вписавшиеся в традицию инноваций:
• 1902 Renault Type K,
• Renault Viva Grand Sport,
• Alpine Renault A110, который в этом году празднует свое 50-летие,
• Electric Renault 5: в соответствии со своим духом первооткрывательства Renault становится первым массовым автопроизводителем на рынке, который выпускает семейство из четырех автомобилей с нулевым выбросом,
• Renault Maxi 5 Turbo,
• Болиды Формулы-1 RS01 и RE40,
• Renault Alpine A443,
• Renault Mégane Trophy,
• Renault Mégane R.S. и Renault Clio R.S.,
• Renault Twizy,
• Renault ZOE,
• Концепт Renault Alpine A110-50,
• Болид Формулы-1 Red Bull Racing.
Технологическое превосходство в F1 – преимущество Renault в производстве серийных автомобилей
«Формула 1 — это уникальная лаборатория, позволяющая тестировать новые технологии в экстремальных условиях, — говорит Карлос Таварес, главный операционный директор Renault. — Более 30 лет участия в Формуле 1 позволили нам добиться впечатляющих успехов в уменьшении размеров, снижении трения и управлении охлаждением, что позволяет повысить экономичность наших автомобилей, не жертвуя удовольствием от вождения».
В последние несколько лет Renault снова смогла вернуть себе лидерские позиции благодаря использованию своего спортивного опыта при разработке серийных двигателей. 1,5-литровый двигатель Turbo F1 был предвестником компактных агрегатов, начиная с конца 1970-х, кроме того, Renault получила лидерство в разработке электрических приводов в 2007 г., поставив перед собой цель стать первым производителем, предлагающим полное семейство автомобилей с нулевым выбросом (во время движения).
Учитывая новый регламент FIA в отношении двигателей на 2014 г., смелые эксперименты Renault в области электромобилей станут еще более значимыми. Формула 1 должна помочь Renault продолжать движение вперед в деле разработки и производства электрических приводов для широкой публики.
Повышение экономичности двигателя для сокращения расхода топлива
В течение всей своей истории Renault постоянно стремилась повышать экономичность своих двигателей в первую очередь за счет сокращения размеров и широкого использования турбонагнетателей в серийных автомобилях. Это позволило добиться более эффективного использования энергии, что в свою очередь привело к снижению расхода топлива. Renault является первопроходцем в сфере сокращения размеров и ставит перед собой однозначную цель постоянно предлагать все более экономичные двигатели.
Благодаря своему опыту в эффективном использовании энергии Renault имеет все шансы решить другую важную для себя задачу — стать лидером на рынке электрических приводов. При этом компания продолжит усиленно работать над сокращением размеров для традиционных двигателей внутреннего сгорания. Renault стремится достичь своей цели стать европейским лидером по расходу топлива и выбросам CO2. Средний выброс автомобилей производства Renault должен сократиться с 134 г/км сегодня до 120 г/км к 2013 г. и упасть ниже 100 г/км к 2016 г.
Некоторые важные этапы:
1925: Renault установила первый мировой рекорд по топливной экономии — ее автомобиль 6CV расходовал всего 3,6 л на 100 км при скорости в 90 км/ч.
1947: благодаря оптимизированной конструкции компактного четырехцилиндрового двигателя объемом 747 куб. см. Renault 4CV расходовал всего 5,5 л/100 км при скорости в 90 км/ч, что сделало его послевоенным семейным фаворитом.
1980: 4,5 л/100 км при скорости в 90 км/ч для Renault 5 GTL с двигателем Clйon Cast с улучшенным крутящим моментом на низких оборотах.
1987: прототип Vesta стал первым автомобилем, расходовавшим менее 3 л/100 км.
2000: Renault выпускает инновационный 1.5 dCi — компактный дизельный двигатель с общей топливной магистралью Common Rail, тогда как конкуренты все еще предлагают двигатели объемом 1,9 л и 2 л. Благодаря стратегии, нацеленной на постоянное совершенствование, Renault удалось сократить расход топлива своего самого продаваемого двигателя почти на литр, добившись показателя в 3,4 л/100 км для моделей Clio и Mйgane.
В 2011 г. Renault перешагнула очередной рубеж в этой области, представив семейство двигателей Energy. Завоевав 10 Кубков конструкторов, Renault решила привлечь талантливых специалистов из мира Формулы 1, которые смогли бы использовать свой опыт технических разработок, приобретенный в гонках, для создания новой линейки силовых агрегатов.