"Двухсистемные составы в техническом и технологическом плане на голову выше остального парка. Работа с ними и их обслуживание вносят изменения во всю систему организации процесса перевозок", — сообщает «Укрзалізниця».
Как отмечает ведомство, двухсистемные поезда, которые могут работать на постоянном и переменном токе, в этом году в Украину поставили иностранные производители — Hyundai и Skoda.
«Скоростной „Украинский экспресс“ — это электропоезд с распределенной тягой, а не локомотивной, его приводит в движение не отдельный локомотив. Поезд двухсистемный и может работать на двух типах тока. Переключение на стыке разных видов тока происходит автоматически или машинистом из кабины без остановки движения. В отличие от «Украинских экспрессов», на направлениях из Киева в Харьков и из Киева в Донецк пассажирские поезда из-за разного вида тока останавливаются для замены локомотива. Из-за этого только на одной станции теряется до 25 минут», — сообщает ведомство. Таким образом, на маршрутах не теряется время на смену локомотивов.
Напомним, для Украины партия двухсистемных межрегиональных электропоездов была изготовлена корейской компанией Hyundai Corporation. Только этот производитель, имеющий опыт серийного производства такой техники, согласился произвести и поставить поезда в сжатые сроки. Два электропоезда поставил и чешский производитель — компания Skoda, изготовившая два состава двухсистемных двухэтажных электропоездов в шестивагонной комплектации.
«Заказы на поезда нового поколения стимулировали поиск новых технических решений и у отечественного производителя», — сообщает «Укрзалізниця».
Так, в конце 2011 года техническое задание на изготовление двухсистемных электропоездов было поставлено перед ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». По условиям контракта, завод должен был поставить в мае этого года два двухсистемных поезда. Однако до сих пор построен лишь один из заказанных поездов, который еще не прошел испытания и не передан «Укрзалізниці». В результате с заводом подписано дополнительное соглашение о переносе срока поставки техники на декабрь 2012 года.
«Учитывая, что соотношение электрифицированных участков с переменным и постоянным током на железных дорогах Украины равное, именно двухсистемный подвижной состав, по мнению железнодорожников, является наиболее эффективным в отечественных условиях. К тому же движение на электротяге значительно дешевле и экологичнее, чем на теплотяге. Экономятся и трудовые ресурсы, ведь в случае смены локомотива должна дополнительно задействоваться еще одна локомотивная бригада (машинист и помощник машиниста). А использование для перевозок пассажиров двухсистемных электропоездов позволяет локомотивным бригадам меняться не на маршруте, а на конечных станциях», — отмечает «Укрзалізниця».
Также «Укрзалізниця» просит обратить внимание, что в СМИ в последнее время публикуется неточная информация о работе поезда 191/192 Киев—Львов.
«Вопреки материалам некоторых изданий, прямое удобное привычное сообщение между Львовом и Киевом не только сохранено с 27 мая, о чем была проинформирована широкая аудитория, но и расширено. Таким образом, информация о том, что железнодорожного сообщения между этими городами нет — беспочвенна. А в конце июня поезду будет присвоен его традиционный номер — 91/92», — отмечает ведомство.
Источник: "Зеркало Недели"