платежи
Карточный расклад
ОТП Кредит летом этого года намерен выпустить серию новых кредитных карт, так как прогнозирует стремительный рост спроса. «Результаты наших исследований позволяют говорить о том, что в 2012 г. объем данного вида банковских услуг вырастет в два-три раза», – утверждает генеральный директор ОТП Кредит Владимир Мудрый. В прошлом году банки действительно активизировали объемы кредитования после кризисного затишья, в том числе в сегменте кредитных карт. В 2011 г. количество выданных банками кредиток выросло почти вдвое и составило примерно 9 млн. штук, хотя еще не достигло докризисного уровня (10 млн.). Кроме роста количества карт, повышаются лимиты кредитования по ним.
Положительную динамику подтверждает и НБУ: общая сумма безналичных расчетов с использованием платежных карт в этом году заметно выросла. Так, за январь-март на безналичные платежи пришлись 11,7% объема операций с использованием платежных карт (в 2011 г. – 8,1%, в 2010-м – 6,5%). Но большинство украинцев все еще предпочитают просто снимать деньги в банкоматах, поэтому доля кредиток в общем объеме платежных карт по итогам прошлого года составила лишь 23,5%. Впрочем, как считает В. Мудрый, появление бесконтактных терминальных устройств даже в маленьких городах должно увеличить частоту использования платежных карт при расчете в торговых сетях и соответственно понизить заинтересованность населения в снятии наличных в банкоматах.
Заключение «&». Планы финансистов могут подпортить инициативы международных платежных систем MasterCard и VISA, планирующих летом этого года ввести новые линейки продуктов, предусматривающих уменьшение межбанковской банкоматной комиссии.
производство
Чтобы потребитель заботился
Тетра Пак и PepsiCo в Украине впервые выпустили продукцию, помеченную знаком FSC, гарантирующим, что лесные ресурсы, использованные для производства упаковки, происходят из источников, прошедших аудит и признанных допустимыми. Такого рода упаковка была выбрана PepsiCo для нового продукта «Сандора Сік до сніданку». На конечной стоимости сока для потребителя тот факт, что упаковка произведена из сертифицированного сырья, никак не отразится. В Тетра Пак отмечают, что все расходы покрывают сами.
Для обеих компаний запуск первого в Украине производства продукции с маркировкой FSC – событие знаковое, влияющее на формирование внутреннего рынка экологически ответственного потребления.
На украинском рынке Тетра Пак делает лишь первые шаги в использовании сырья, сертифицированного подобным образом, хотя в международном портфеле компании сертифицированы уже около 50% всей упаковки. В планах производителя – к 2020 г. полностью перейти на использование сертифицированного сырья. Для этого необходимо почти восемь лет, потому что процесс перехода зависит от возможности поставщиков картона использовать сырье из сертифицированных лесных хозяйств. Для полного обеспечения потребностей компании такого сырья пока недостаточно. Так, в мире на сегодня сертифицировано в общей сложности около 153 млн. га леса (в 80 странах), в Украине это 13% от общей их площади – 1,46 млн. га.
Заключение «&». По данным различных исследований, украинцы готовы предпринимать активные действия ради улучшения экологической ситуации. Остается только догадываться, действительно это так или является лишь отражением желания населения страны не уступать в экопродвинутости потребителям из государств с развитой экономикой.
подходы
Время обновления
Атлант-М обновил бренд-код, разработанный еще в 2006 г., в соответствии с нынешней стратегией холдинга и актуальными реалиями рынка. Прежний вариант составлялся, когда холдинг был нацелен на стремительный рост и получение дополнительных ресурсов для развития, другими словами, на все то, что было релевантным автомобильному рынку СНГ в 2006 г.
За шесть лет авторынок перестал быть рынком продавцов, а клиента теперь можно удержать, только удовлетворив его ожидания от сервиса или контакта. Придя к логичному выводу, что такую работу могут обеспечить только вовлеченные, высококвалифицированные и мотивированные сотрудники, бренд-код согласовали с нынешними приоритетами развития холдинга (клиенты и сервис). В Атлант-М отмечают, что после обновлений бренд-код стал проще и понятнее. Нынешнее позиционирование таково: «Самый привлекательный работодатель и самый Клиентоориентированный дилер». В своей работе по освеженному бренд-коду холдинг опирается на такие ценности, как «Лидерство. Команда. Профессионализм. Порядочность». Стиль в новой редакции сформулирован, как ответ на вопрос, как мы работаем в Атлант-М: «Радуем! Достигаем! Улучшаем! Зажигаем!». В центральном слогане, с которым холдинг заявляет себя на рынке, добавился год основания: «Атлант-М – эксперт в выборе автомобиля с 1991 г.».
В результате обновлений холдинг рассчитывает улучшить показатели, по которым он измеряет свою клиентоориентированность, эффективность, вовлеченность. Это в свою очередь должно обеспечить ему реализацию ключевых задач: стать №3-5 на рынке СНГ по обороту и №1 по клиентоориентированности, производительности труда, вовлеченности и компетентности персонала.
Заключение «&». Упрощая и обновляя бренд-код, Атлант-М, кроме всего прочего, хочет стать понятнее, причем как собственным сотрудникам, так и внешней среде.