Корпорация «Богдан», один из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины, 20 июня намерена запустить в эксплуатацию новый автомобильный завод в Черкассах, на котором автомобили будут производиться методом мелкоузловой сборки, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на пресс-секретаря корпорации Сергея Красулю. По его словам, на заводе будут производиться две модели автомобилей ВАЗ – 2110 и 2111, а также три модели автомобилей Hyundai – Tucson, Elantra и Accent.
Директор дирекции развития новых проектов корпорации «Богдан» Владимир Горбунов в свою очередь сообщил, что в настоящее время в рамках подготовки пуска завода начата наладка сварочной линии в цеху по выпуску автомобилей ВАЗ. «На сегодня уже сварено первых 13 кузовов, а всего производительность сварочного комплекса – 15 автомобилей в час, или 60 тысяч в год», – сказал г-н Горбунов. Он также отметил, что сварку кузовов автомобилей Hyundai во втором цеху завода планируется начать с июня. Кроме того, по его словам, в начале июня начнется сварка автомобилей Tucson, с начала сентября – Elantra, а с января 2009 года – Accent.
Г-н Горбунов сообщил, что оборудование для сварочного комплекса поставлялось, в частности, корейскими производителями, а оснастку изготавливал украинский «ЛАЗ-инструмент». Директор дирекции развития новых проектов подчеркнул, что мощности завода могут быть оперативно переналажены под любую модель автомобилей, решение о выпуске которых может быть принято в дальнейшем.
В целом мощность завода рассчитана на выпуск 120 тыс. легковых автомобилей в год. Стоимость этого проекта оценивается в $250 млн.
Справка: Корпорация «Богдан» основана в мае 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов создания в Украине мощностей по производству различных типов автотранспорта. Учредителями корпорации выступили около 20 компаний, в частности ОАО «ЛуАЗ», «Черкасский автобус», ООО «Isuzu Украина», «Хюндай Моторс Украина» и «KIA Моторс Украина». Корпорация «Богдан» с целью удешевления логистики и расширения мощностей для производства автобусов в мае 2006 года заявила о начале реализации проекта первоначальной стоимостью около $350 млн. В рамках проекта планировалось в течение двух лет в Черкассах организовать производство легковых автомобилей и грузовиков с использованием единого покрасочного комплекса, а в Луцк перевезти все производство автобусов.