Министерство инфраструктуры намерено привлекать на украинский рынок пассажирских авиаперевозок лоу-кост авиакомпании с парком не менее 10 однотипных воздушных судов, принадлежащих им на праве собственности или по договору лизинга (кроме лизинга с экипажем), срок эксплуатации которых не превышает 10 лет. Это предусмотрено проектом постановления правительства "О некоторых вопросах относительно стимулирования развития низкобюджетных пассажирских авиаперевозок", текст которого обнародован на веб-сайте Мининфраструктуры.
Среди требований к низкобюджетным авиаперевозчикам, помимо парка воздушных судов, использование обособленной автоматизированной системы бронирования и продажи услуг перевозок, которая обеспечивает совокупность процессов создания, обработки, отправки, передачи, получения, хранения, использования и аннулирования электронных перевозочных документов и не содержит ресурс других перевозчиков.
Помимо этого, эти авиаперевозчики должны выдавать билеты только с гарантированной датой вылета; выполнять только прямые рейсы между пунктами отправления и назначения и не осуществлять перевозки стыковочными рейсами и рейсами с пересадкой; не иметь договоров о взаимном признании перевозочной документации и о совместном использовании кодов; пользоваться допустимым (минимальным) перечнем услуг по наземному обслуживанию, который официально определяется и предоставляется эксплуатантом аэропорта Украины для авиационных перевозчиков, которые осуществляют низкобюджетные пассажирские авиационные перевозки. Заявки авиаперевозчиков на соответствие вышеуказанным критериям будет рассматривать Государственная авиационная служба Украины.
Для низкобюджетных пассажирских авиационных перевозчиков, которые отвечают этим критериям, установление аэропортовых сборов за обслуживание воздушных судов и пассажиров в аэропортах Украины (посадка – взлет воздушного судна, обслуживание пассажиров в аэровокзале, сверхнормативная стоянка воздушного судна, обеспечение авиационной безопасности) будет регулироваться эксплуатантом аэропорта совместно с низкобюджетным авиационным перевозчиком по согласию сторон.
По мнению экспертов министерства, снижение тарифов аэропортов позволит обеспечить их привлекательность для низкобюджетных перевозчиков и привлечь их на рынок Украины.
Министерство напоминает, что низкобюджетные авиакомпании являются компаниями, в которых стоимость билета значительно ниже, чем у обычных авиакомпаний, что достигается благодаря спросу на авиационные перевозки и большей эффективности использования воздушных судов, а также минимальному пакету услуг, которые включаются в базовую цену авиабилета.
Практика сотрудничества европейских аэропортов с низкобюджетными авиакомпаниями предусматривает, что последние получают льготные условия обслуживания в течение первых лет своей деятельности, а за счет этого перевозчик способен устанавливать цены на билеты значительно ниже, чем у обычных авиакомпаний, тем самым существенно увеличивая пассажиропоток.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».