Минфин и МЭРТ раскритиковали план Минэнергоугля по реанимации отечественной нефтепереработки

Министерство энергетики и угольной промышленности (Минэнергоугля) предлагает неэффективные методы восстановления украинской нефтепереработки, считают в Министерстве финансов (Минфине) и Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины.

Соответствующие выводы содержаться в материалах совещания по вопросам восстановления украинской нефтепереработки, состоявшегося в понедельник в Кабинете министров, которыми располагает агентство "Интерфакс-Украина".

Ведомства, в частности, поддали критике инициативы Минэнергоугля по отмене НДС при ввозе 10 млн тонн нефти в Украину для ее переработки на отечественных НПЗ, по введению пошлин на импортные нефтепродукты и квотированию такого импорта.

В ходе заседания Минфин высказал мнение, согласно которому, введение пошлин нарушает нормы Всемирной торговой организации (ВТО) и может спровоцировать ответные меры со стороны других стран.

Кроме того, как отмечают в ведомстве, пошлины устанавливаются в случае угрозы украинскому производителю. Но как установила в конце 2011 года Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ), импорт топлив такой угрозы не несет.

В свою очередь, в МЭРТ отмечают: установление пошлин в рамках ВТО возможно, однако оно требует четкого обоснования со стороны Украины, а также в обязательном порядке потребует уступок от Украины по другим группам товаров.

Минфин и МЭРТ подчеркивают, что пошлины как фискальная мера ведут к значительному росту цен на топливо и другие товары. В свою очередь, подорожание топлив ведет к снижению их потребления, поэтому не повысит переработку на украинских НПЗ до ожидаемого уровня.

Согласно выкладкам МЭРТ, при пошлине 5-10% бензин А-95 может подорожать на 44-87 коп./л, дизельное топливо при пошлине 5% – на 19 коп./л.

В Минфине предостерегают, что сокращение импорта ухудшит платежный баланс Украины, а в случае полного отказа приведет к ухудшению этого макроэкономического показателя примерно на 12 млрд грн. По мнению министерства, при введении защитных мер, вероятно, возникновение дефицита топлив.

В Минфине считают, что отмена НДС на импорт 10 млн т нефти угрожает недопоступлениями налоговых платежей (около 14,2 млрд грн), и ведет к возникновению схем оптимизации НДС.

Среди возможных схем оптимизации министерство называет: передачу АЗС в собственность или в аренду тех юрлиц, которым принадлежат НПЗ, а также передача топлив на комиссионную реализацию сетям АЗС. "В одном и во втором случае первой освобожденной от НДС поставкой нефтепродуктов с НПЗ будет розничная реализация нефтепродуктов на АЗС", – отмечают в министерстве.

Как сообщалось, в понедельник премьер-министр Украины Николай Азаров провел совещание с главами Минфина, МЭРТ и Минэнергоугля с целью поиска путей поддержки украинской нефтеперерабатывающей отрасли.

Минэнергоугля в качестве таких мер предлагает освобождение от НДС 10 млн т импортной нефти, введение заградительных пошлин на импортные нефтепродукты и квотирование импорта.

По мнению директора консалтинговой компании "А-95" (Киев) Сергея Куюна, освобождение от уплаты НДС 10 млн тонн импортной нефти для переработки на украинских НПЗ приведет к недополучению бюджетом около 25 млрд грн в год, а введение пошлины в размере EUR 100/т на импортные нефтепродукты к росту цен на 1 грн/л.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь