Голландский промышленный конгломерат Philips Electronics собирается с сентября остановить производство телевизоров для североамериканского рынка, что служит очередным свидетельством жесткой конкуренции производителей в условиях снижения цен на плоские телевизионные панели, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Financial Times.
Вместо этого Philips Electronicsбудет продавать лицензию на использование своего бренда японской компанией Funai Electric, производящей потребительскую электронику. Конкуренты Philips в США, выпускающие продукцию при более низких издержках, отобрали увеличили свою долю на рынке за счет Philips, и продажи голландской компании в IV квартале снизились, что угрожает планам компании увеличить прибыли на акцию до уплаты процентов, налогов и амортизации, или EBITA, к 2010 году более чем в два раза по сравнению с показателем 2007 года.
Напомним, что еще в январе генеральный директор Philips Герард Клейстерле (Gerard Kleisterlee) говорил о намерении предпринять «решительные действия», чтобы устранить то, что он назвал не неудовлетворительными показателями прибыли в американском подразделении по производству телевизоров.
По условиям заключенного соглашения Funai будет заниматься производством, дистрибуцией, маркетингом и продажей потребительской телевизионной техники под брендом Philips и Magnavox (бюджетной марки, которую Philips приобрел 1970-ых годах) в США и Канаде с сентября этого года на протяжении пяти лет, говорится в заявлении Philips. Funai, в свою очередь, будет перечислять голландской компании лицензионные выплаты, размер которых не называется.
На американском рынке наиболее опасными конкурентами для телевизоров Magnavox стал бюджетный бренд Vizio. В более высоких ценовых сегментах рынка, таких как рынок плазменных панелей, голландская компания столкнулась с агрессивной ценовой политикой японской компании Matsushita, владеющей брендом Panasonic, а бренд Philips оценивается как более слабый на в премиум-сегменте, чем японский Sony.