Реконструкция украинской газотранспортной системы должна иметь приоритет перед строительством новых газопроводов в Европу, убежден депутат немецкого парламента Карл Велманн (Karl-Georg Wellmann).
"Этот проект (реконструкция ГТС – ИФ) лежит в плоскости важнейших стратегических интересов Украины, России и Европы и пользуется значительной поддержкой в немецком правительстве. Его также поддержала Европейская Комиссия и непосредственно еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер. Два месяца назад он публично заявил о необходимости сначала провести реконструкцию и ремонт существующих газопроводов, затем строить новые", – цитирует пресс-служба Министерства энергетики и угольной промышленности К.Велманна.
По его словам, стоимость модернизации украинской ГТС составит лишь 10-15% средств, которые необходимы для сооружения "Южного потока". "Поэтому такое решение является рациональным как с экономической, так и с политической точки зрения", – подчеркнул представитель бундестанга.
В свою очередь, замглавы Минэнергоугля Владимир Макуха сообщил, что Украина рассчитывает на поддержку ЕС в реализации проекта широкомасштабной модернизации ГТС страны.
"Сегодня мы делаем первый шаг в направлении практической реализации договоренностей по участию Еврокомиссии в реконструкции наших газопроводов. Мы ожидаем, что за этим шагом последует широкомасштабная модернизация украинской ГТС. С финансовой точки зрения этот проект является наиболее выгодным", – подчеркнул замминистра.
Как сообщалось, НАК "Нафтогаз Украины" и компания Ferrostaаl Industrieanlagen GmbH (Германия) 2 июля подписали меморандум о взаимопонимании относительно модернизации оборудования магистрального газопровода "Союз". Готовность финансировать указанный проект подтвердил Deutsche Bank.
Приоритетными проектами модернизации и реконструкции ГТС Украины являются западный транзитный коридор (газопроводы "Союз", Уренгой – Помары – Ужгород и "Прогресс") и южный (газопроводы Елец – Кременчуг – Кривой Рог, Ананьев – Тирасполь – Измаил).
Систему магистральных газопроводов и подземных хранилищ газа страны эксплуатирует "Укртрансгаз".
Пропускная способность газотранспортной системы Украины на входе составляет 288 млрд куб. м, на выходе – 178,5 млрд куб. м, в том числе в страны Европы – 142,5 млрд куб. м, в Молдову – 3,5 млрд куб. м.
Международная компания Baker Tilly должна завершить оценку стоимости активов системы магистрального трубопроводного транспорта газа, в том числе подземных хранилищ газа и объектов инфраструктуры, до 1 августа 2012 года.
Ранее глава Минэнергоугля Юрий Бойко отмечал, что вопросы пересмотра цены российского газа, управления ГТС и гарантии транзита через территорию Украины будут решаться в комплексе. По его словам, конкретные переговоры относительно трехсторонней модели управления украинской ГТС начнутся сразу после завершения оценки ее стоимости.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».