Правовой аспект

За утерю бланков могут лишить права заниматься нотариальной деятельностью
11 марта Минюст приказом №360/5 внес изменения в Положение о порядке снабжения, хранения, учета и отчетности расходования специальных бланков нотариальных документов, установив более четкие, даже жесткие механизмы регулирования данных процедур.


В случае потери или кражи бланков необходимо в течение суток сообщить об этом в ОВД и соответствующее главное управление юстиции и ИИЦУН. После этого назначается служебное расследование, и проводится целевая проверка. До их завершения деятельность частного нотариуса приостанавливается. Однако Законом «О нотариате» возможность приостановления деятельности частных нотариусов соответствующим управлением юстиции не предусмотрена.
Изменения вступили в силу 22 марта.


Процедура выдачи генеральной валютной лицензии упрощена
НБУ своим постановлением от 27.02.2008 г. №45 внес изменения в Положение о порядке предоставления небанковским финансовым учреждениям национальному оператору почтовой связи генеральных лицензий на осуществление валютных операций. Эти изменения упрощают процедуру выдачи генеральной лицензии. Во-первых, документы необходимо предоставлять непосредственно в Нацбанк, а не в его территориальное управление. Во-вторых, установлены временные параметры для принятия чиновниками поэтапных решений.


Нововведения также позволяют владельцу генеральной лицензии внести в нее изменения в связи с изменением наименования, идентификационного кода или местонахождения учреждения. К тому же появилась возможность расширить перечень валютных операций, указанный в генеральной лицензии.
Изменения вступили в силу 28 марта.


Можно «настучать» о неофициальных расходах, спровоцированных чиновниками
Минэкономики приказом №58 утвердило Методические рекомендации исследования состояния бизнес-климата в Украине. Объектом исследований станут отрасли экономики, характерные для деятельности среднего и малого бизнеса.


Исследования субъектов будут проводиться методом индивидуальных компьютерных интервью. О принудительном или обязательном характере опросов в документе не сказано. При определении общего состояния бизнес-климата особое внимание уделят оценке регистрационных процедур, систем проверок, разрешительной системы, системы налогообложения, технического регулирования.


Интересным можно назвать предусмотренный в анкете пункт расходов «предусмотренные законодательством платежи и сборы, а также неофициальные». По сути, Минэкономики предложило рассказать о том, сколько в конкретном регионе стоит, например, «ускорение» процедуры регистрации.


Перевозчикам снова не нужно получать согласование в ГАИ
Минтранссвязи совместно с МВД приказом от 4.03.2008 г. №250/100 внесло изменения в Основные требования по обеспечению безопасности перевозок при осуществлении нерегулярных пассажирских перевозок и порядка согласования их исполнения.


Самым существенным новшеством можно назвать упразднение процедуры получения согласования, совсем недавно введенной в качестве способа борьбы с нелегальными перевозками. Вместо этого соответствующее территориальное управление ГАИ будет фиксировать информацию о рейсе и присваивать каждому из них определенный номер. Перед осуществлением перевозок перевозчику необходимо лишь сообщать ГАИ (факсом, телеграммой или электронной почтой) четко установленные сведения о перевозке, а полученный от них номер проставить в путевом листе.


Претерпел изменения и перечень документов, которые должны быть у водителя при осуществлении перевозок.


Новые требования вступили в силу 31 марта. 


 

Залишити відповідь