Генеральный директор Carrefour Хосе Луис Дюран (Jose Luis Duran) заявил, что перед сектором розничной торговли стоят самые значительные проблемы, с какими он сталкивался на протяжении поколения, сообщает «К2Капитал» со ссылкой на Financial Times. Г-н Дюран акцентировал внимание на трудном будущем, которое ожидает глобальных игроков, пока потребители во всем мире осваиваются с последствиями кредитного кризиса и растущими ценами на сырье.
Он также заявил, что затраты ритейлеров «растут быстрее, чем цены», добавив, что это структурная, а не цикличная тенденция. Однако он подчеркнул, что Carrefour пребывает в хорошей форме и не планирует менять прогноз прибыли.
Пол Чаррон (Paul Charron), почетный президент американской сети модных магазинов Liz Claiborne, тоже настроен пессимистично. Он подчеркнул, что экономика США не в силах вывести остальной мир из экономического спада. «Было бы натяжкой считать, что американский потребитель вернется к какой-то норме. Экономические проблемы будут затяжными. Потребительские расходы оздоровятся, но это займет некоторое время», – заявил он.
Его заявления прозвучали после признания президента и генерального директора шведской сети Ikea Андерса Дальвига (Anders Dahlvig), что сеть переживает падение объема продаж на некоторых из своих рынков. Он предупредил, что эта модель может распространиться на всю Европу, так как падение цен на жилье отражается на продажах мебели.