Доля украинского экспорта в РФ составляет 13%

Об этом во время форума "Экспорт. Второе дыхание" сообщил заместитель председателя Национального банка Дмитрий Сологуб.

"У нас структура внешней торговли изменилась и не вернется обратно. Экспорта 35% в Россию в ближайшие годы не будет. В прошлом году было 17%, в этом году – 13%. И у нас сама структура экономики изменится. Наши металлургические предприятия не вернутся в свои стопроцентные мощности", – подчеркнгул Сологуб

Русскоязычные хакеры охотятся за клиентами швейцарских, австрийских и немецких банков

Киберпреступники используют целый набор современных вредоносных технологий, чтобы добраться до финансовых средств жертвы, и, судя по найденным участкам кода, хорошо владеют русским языком.

Антивирусные эксперты заинтересовались троянцем еще в прошлом году – его отличала сложная модульная архитектура, технологии автоматической кражи денег с банковских счетов, а также избирательность – атаки были нацелены на небольшое число немецких и австрийских банков. Однако злоумышленники быстро прекратили активность, а командные серверы перестали отвечать зараженным узлам. Тем не менее, очевидная высокая техническая подготовка кампании не оставляла сомнений, что последует новая волна атак, первые из которых были зарегистрированы уже в январе этого года. Обновленная версия банкера не только расширила список жертв, но и стала тщательнее маскировать свою деятельность.

Emotet распространяется посредством спам-писем на немецком языке с вредоносными ссылками или вложениями, внутри которых находится загрузчик зловреда. При этом файл намеренно имеет очень длинное имя, чтобы скрыть от пользователя расширение «exe» в Проводнике Windows, который обычно не отображает на экране название полностью. Также с целью усложнения детектирования антивирусами основная часть троянца скачивается специальным загрузчиком в зашифрованном виде.

Распространяющая Emotet спам-рассылка выглядит очень правдоподобно

Троянец включает в себя целый набор вредоносных модулей: для отправки спама, организации DDoS-атак и воровства учетных записей электронной почты. Но свою главную задачу – кражу денег – Emotet выполняет благодаря модулю модификации веб-трафика. Внедряя зловредный код в страницы системы онлайн-банкинга, преступники автоматически инициируют перевод средств, а так как обойти систему двухфакторной аутентификации невозможно, троянец привлекает к участию самого пользователя – для обмана жертвы используются убедительные приемы социальной инженерии. В результате зараженный пользователь не только лишается собственных средств, но также распространяет троянца по контактам своей адресной книги.

«Пример Emotet показывает, что злоумышленникам не нужно даже изобретать принципиально новые трюки – достаточно эффективно использовать существующие. Жертвами выбраны только клиенты определенных банков, фальшивые письма рассылки составлены очень правдоподобно, схема дальнейшего распространения продумана до мелочей, а механизм финансовых краж автоматизирован настолько, насколько это вообще возможно. Если лет пять назад от подобного целиком защищал простой здравый смысл, то теперь с ростом профессионализма хакеров безопасность своих денежных средств лучше доверять надежным защитным средствам», –  Алексей Шульмин, антивирусный эксперт Kaspersky Lab.

О технических деталях вредоносной программы можно узнать по адресу https://securelist.ru/analysis/25416/banker-emotet-razvitie-ugrozy/.

Вредные сказки

Вино – интеллектуальный продукт, который требует определённых умственных усилий для своего потребления. Однако крепкий, но не гибкий ум может способен сослужить и дурную службу своему обладателю. Не только на стадии выбора, но и в период потребления. На освобождение от стереотипов работает статьи опубликованные недавно в популярном американском журнале Wine Enthusiast и британском издании The Telegraph. Мы отобрали наиболее интересные из них.

1. Самые дорогие вина – лучшие вина. 

Действительно, так часто случается. Но в винном бизнесе нет чёткой связи между качеством и ценой, которая может подниматься по разным причинам (известный апелласьон, раскрученный бренд, высокие оценки и т.д.). В тени всегда остаются вина из менее известных сортов винограда, от незнакомых производителей и регионов. В этой сфере всегда можно найти что-то интересное за небольшую цену.

2. Крупные компании могут создавать хорошие, но не великие вина

Если задуматься, у больших компаний имеется достаточно средств, чтобы инвестировать их в создание бескомпромиссных бутиковых вин высшего качества. Другое дело, что далеко не все из них считают это целесообразным. Но, некоторые, этим занимаются.

3. Бутиковые винодельни делают более аутентичные вина.

Хотя «аутентичность» является сегодня модным термином, это понятие очень нечёткое. Являются ли эксперименты, например, с «биодинамикой» или малотиражное производство предпочтительней традиционных методов – большой вопрос. Может быть, это всего лишь другие вина.

4. Мощные, танинные вина нуждаются в более длительном времени для созревания

В этом, действительно, есть правда. Со временем терпкость вина смягчается. Но любое вино, которое несбалансированно в молодом возрасте, останется таким же и спустя несколько лет. Вино, которое слишком перенасыщено танинами, слишком кислотное или спиртуозное, не будет развиваться гармонично.

5. Лучше пить вина после выдержки в погребе. 

Многие вина, даже достойные погреба, можно с удовольствием потребить сразу после покупки. Срок дозревания лучших из них в подавляющем большинстве случаев не превышает 10 лет. Редко этот период растягиваются на несколько десятилетий. Лучше выпить вино немного раньше пика, чем передержать его.

6. Сладкие вина – это для начинающих. 

Вовсе нет. Некоторые величайшие вина, например, сотерны, айсвайны, trockenbeerenausleses невероятно, даже по-декадентски сладкие и способны к долгому развитию. 

7. В плохие годы не получаются хорошие вина

Рейтинги винтажей действительно могут быть полезны при вынесении общих оценок, касающихся целых регионов. Но на каждом участке в любой год (хороший или плохой) производятся хорошие или плохие вина. Поэтому предпочтительнее ориентироваться на мастерство винодела, а не на погоду.

8. Все вина, предназначение для выдержки в погребе – красные.

Тоже, разумеется, не правда. Некоторые белые вина – винтажное шампанское, сотерн, немецкие рислинги, некоторые сухие вина из долины Луары, западной Австралии и южной Испании – также расположены к долгой жизни в погребе, как и красные. 

9. Перед употреблением вину надо дать время, чтобы подышать.

В принципе, неплохая идея. Многие молодые красные вина становятся несколько лучше, если их открыли где-то за час до потребления. Но, просто вытянув пробку из горлышка, вы много не добъётесь. Вино надо перелить в большую ёмкость для увеличения площади контакта с воздухом. Кувшин или специальное устройство под названием декантер.

10. Красное вино должно подаваться при комнатной температуре

Эта идея возникла в XIX веке. В домах Викторианской эпохи было гораздо прохладнее, чем в современных квартирах. Правда состоит в том, что любое красное вино должно быть подано при температуре не превышающей 20 градусов цельсия. В противном случае, напиток на вкус будет тяжёлым и спиртуозным.

Ненавижу художников. Не разбираюсь в живописи…

Для альтернативной музыкальной сцены Украины «Вагоновожатые» – это, конечно, супергруппа. Антон Слепаков известен, как фронтмен легендарного днепропетровского коллектива «…И друг мой грузовик», исполнявшего свою музыку с помощью баса, барабанов и вокала. Гитарист Валентин Панюта играл в великолепной харьковской эйсид-джазовой команде Lюk. Станислав Иващенко – один из лучших барабанщиков страны, бывший участник донецкой группы DOK, делавшей впечатляющий микс гаражного панка и экспериментального джаза.

Более того, совместное творчество музыкантов также вполне соответствует тем авансам, которые автоматически выдавались такому составу. Коллектив, образовавшийся на исходе 2012 года, записал EP-альбом «Упасть с тандема», состоящий из четырёх песен. Активно гастролировал на протяжении последнего года, выступил на последнем «Гогольфесте» и готовит к скорому выходу полноценную пластинку. Слепаков говорит, что его новая группа играет интеллектуальную танцевальную музыку.

Мрачноватые «качающие» композиции, низкий электронный звук и речитатив Слепакова. Социально-политические месседжи группы, пожалуй, слишком прямолинейны. Въедливому интеллектуалу они могут не позволить целиком отдаться танцу. Но сделаем скидку на тревожное время, которое «выпрямляет» высказывания. А также поставим огромный плюс за энергичность и искренность исполнения. Подключиться можно будет в нынешнюю субботу 11 апреля в клубе Sentrum. Начало концерта в 19-00. «Вагоновожатым» будут помогать виджеи Tenpoint VJs. В их портфолио – сотрудничество с Dakh Daughters и «ДахаБраха», а также участие в постановке оперы Влада Троицкого «Кориолан».