НБУ открыл банкам доступ к кредитному реестру

Национальный банк Украины с 1 сентября 2018 предоставил банкам возможность получать информацию из кредитного реестра. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Как отмечается, речь идет об информации относительно должников, условий кредитных операций, выполнение обязательств по таким операциям, класса должников. Информация с кредитного реестра НБУ предоставляется банкам в режиме реального времени на безвозмездной основе.

“Использование банками данных по кредитным реестром будет способствовать снижению уровня кредитного риска, формирование конкурентной рыночной среды, в которой добросовестные заемщики имеют преимущества перед недобросовестными”, – заявила директор Департамента банковского надзора НБУ Наталья Дегтярева.

В свою очередь это будет способствовать повышению уровня безопасности банковских операций и обеспечит положительное влияние на надежность и стабильность банковской системы.

Согласно закону “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно создания и ведения кредитного реестра Национального банка Украины и совершенствования процессов управления кредитными рисками банков”, НБУ создал централизованный Кредитный реестр, в котором накапливается информация о кредитных операциях заемщиков, задолженность по которым составляет более 100 минимальных заработных плат перед одним банком.

С 1 января 2019 банки будут обязаны использовать информацию из кредитного реестра НБУ для оценки рисков кредитования.

“Укрпочта” оценила убыток от доставки пенсий в миллиард

От доставки пенсий населению ПАО “Укрпчшта” понесла 1 млрд грн убытков с начала года.
Об этом генеральный директор предприятия Игорь Смелянский заявил на заседании рабочей группы по изучению и решению вопросов реформирования объектов почтовой связи на Черниговщине.

“Убытки “Укрпошты” от доставки пенсий в этом году составляют 1 млрд грн”, – сказал Смелянский.

В ответ на требование присутствующих обратиться к Верховной Раде и правительству с просьбой предоставить дотации государственному предприятию, которым является “Укрпочта”, Смелянский отмечал, что уже направлял такие обращения, но безрезультатно.

“Мы подавали правительству предложения включить определенные суммы в государственный бюджет, но ни одна цифра не была внесена”, – отметил глава компании.

Заседание рабочей группы, которое длилось 3 часа и сопровождалось бурным митингом привезенных Радикальной партией из районов почтальонов и активистов, закончилось ничем.

Как сообщалось, ранее “Укрпочта” сообщила о планах заменить отделения в малонаселенных селах мобильными офисами.

В начале июля глава “Укрпочты” Игорь Смелянский участвовал во встрече с президентом Петром Порошенко, который по ее итогам заявил, что считает “категорически неприемлемым” сокращение количества отделений “Укрпочты” в сельской местности и раскритиковал компанию за намерении отказаться от доставки пенсий без повышения стоимости этой услуги.

Президент также сообщил, что на днях направил письмо в Кабинет министров, предложив “оптимальную модель, которая позволит нам обеспечить эффективное функционирование государственного предприятия”.

В августе Игорь Смелянский, возглавляющий ПАО “Укрпочта” с апреля 2016 года, был назначен ее генеральным директором. Новый контракт заключен сроком на три года.

“Укрпочта” входит в сферу управления Министерства инфраструктуры. Предоставляет около 50 видов услуг в 10,6 тыс. отделениях по всей Украине, еще около 1,2 тыс. расположено на не контролируемой Украиной территории. Штат предприятия насчитывает 76 тыс. работников, из которых 33 тыс. – почтальоны, 13 тыс. – операторы почтовой связи.

В Украине впервые запустили электронный проездной билет на сутки

Теперь в Днепре через мобильное приложение можно оплатить проезд в трамвае и троллейбусе единым билетом на день, неделю или месяц. Об этом сообщает пресс-служба ПриватБанка.

Для покупки электронного проездного билета надо войти в приложение Приват24, выбрать срок действия билета, оплатить картой любого банка, привязанной к приложению. После этого проездной билет появится в мобильном телефоне.

Стоимость суточного электронного проездного составит 10 грн, проездной на неделю будет стоить 60 грн, на месяц – 260 грн.

Сегодня проезд в транспорте можно оплатить через QR-коды или банковской картой. Теперь к ним добавился еще более интересный вариант, с которым можно оплатить проезд на удобное время и ездить в этом промежутке неограниченное количество раз. Оплата за конкретный срок и на несколько видов транспорта – это первое в Украине решение, и мы продолжаем создавать новые решения, чтобы упростить жизнь горожан. Яника Мерило, советник мэра Днепра

Проездной в Приват24 на 1, 7 и 30 дней доступен всем жителям Днепра и области в меню “Городской транспорт”.

В Украине вводят новый вид социальной помощи

С 1 января 2019 года государственную социальную помощь начнут получать родители детей, которые имеют проблемы в развитии или тяжелые заболевания.

Такие люди смогут получать материальную помощь в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Т. е. с нового года размер этого вида помощи будет составлять 1497 грн, с 1 июля 2019 года – 1564 грн, а с 1 декабря 2019 года – 1638 грн.

Кому полагается новый вид социальной помощи?

Родителям детей, которые страдают тяжелыми перинатальными поражениями нервной системы, тяжелыми врожденными пороками развития, редкими орфанными заболеваниями, онкологическими, онкогематологическими заболеваниями, детским церебральным параличом, тяжелыми психическими расстройствами, инсулинозависимой формой диабета (I типа), острыми или хроническими заболеваниями почек IV степени. Также эта помощь будет выдаваться на ребенка, который получил тяжелую травму, требует трансплантации органа, палиативной помощи, которые не получили инвалидности.

Кабмин подсчитал, что на этот вид социальной помощи смогут претендовать около 16,4 тыс. человек.

Французский производитель электровозов поможет Укразализныце обновить парк локомотивов

Укрзализныця подписала меморандум о сотрудничестве с одним из крупнейших мировых производителей железнодорожной тяги, французской компанией Alstom.

Об этом сообщил и.о. главы правления Укрзализныци Евгений Кравцов на своей Facebook-странице.

“Наша стратегическая цель – обновление парка локомотивов. На сегодня мы уже имеем стратегического партнера в поставке тепловозов. И поэтому активно изучаем возможности эффективного сотрудничества по обновлению парка электровозов”, – написал он.

По словам Кравцова, сотрудничество с Alstom является “крайне важным”, поскольку компания имеет значительный опыт в изготовлении электровозов именно для колеи 1520 мм.

“Обязательным и важным условием при сотрудничестве является максимальная локализация в Украине”, – подчеркнул руководитель Укрзализныци.

Кравцов считает, что отечественные предприятия имеют достаточно мощностей и опыта для производства и обслуживания новых локомотивов.

Он также отметил, что на сегодня в Украине электрифицировано практически 47% путей, однако есть задача в течение двух лет довести объем электрифицированных участков до 54%.