В Украине заработал закон о кредитовании: что будет с ипотекой

Эксперты объяснили, на что влияют новые законодательные нормы

В Украине еще в июле-2018 приняли новый закон о возобновлении кредитования. В первую очередь, ипотечное. Документ подписали несколько дней назад и теперь новые нормы вступили в силу. В пояснительной записке к законопроекту 6027-д авторы уверяли, что он позволит уменьшить финансовую нагрузку на заемщиков и будет способствовать активизации кредитования в Украине.

“Целью законопроекта является стимулирование активного использования кредитования … и снижение стоимости кредитных ресурсов”, – говорится в пояснительной записке.

Журналист Алексей Фалин много лет мечтает о квартире в Киеве и готов выплачивать ипотеку. Однако, сетует: сейчас условия крайне невыгодны.

“Первый взнос – 30%. Это у них обычный кредит. Ставка почти 20%. Мы брали квартиру из расчета 750 тыс. гривен, однокомнатная. Первый взнос получается 225 тыс. и плюс ежемесячно более 10 тыс грн”, – рассказывает Фалин об условиях ипотеки.

И это без дополнительных трат – налогов при покупке квартиры, денег на нотариуса, комиссий банка и страховых платежей. В итоге, за 20 лет пользования таким займом придется заплатить 1,66 млн гривен.

В целом ипотечные ссуды сейчас дают только 10 банков, годовые ставки в гривне – от 18 до 25%. Воспользоваться такой ипотекой можно лишь при условии первого взноса в размере 30-50% суммы от стоимости квартиры или дома.

Управление взаимоотношениями с клиентами – кому и зачем?

Центром современного бизнеса является клиент, поэтому очень важно, чтобы в основу идеологии отдела продаж вне зависимости от сферы деятельности компании было положено качественное управление взаимоотношениями с клиентами, а это невозможно обеспечить без выстраивания эффективного маркетинга, реализации товара и сервиса для потребителей.

Практика показала, что для повышения эффективности и прибыльности бизнеса важно не просто искать новых клиентов, а обеспечивать им наилучшие условия сотрудничества с компанией для повышения прибыльности каждого из них и сокращения оттока в целом. А все потому, что привлечь нового покупателя в 10 раз дороже, чем взрастить постоянного потребителя. Чтобы число повторных сделок стало больше, а себестоимость привлекаемой продажи снизилась, важно найти индивидуальный подход и обеспечить правильное управление взаимоотношениями с клиентами, что в свою очередь сформирует доверительное отношение и проявление лояльности к организации с их стороны.

Выстроить эталонные отношения с покупателями помогают специальные программные разработки, так называемые системы Customer Relationship Management или сокращенно CRM. С помощью этих инновационных разработок уже за 2-3 месяца можно на 20% увеличить прибыльность предприятия за счет укрепления связей с потребителем и выстраивания оптимальной системы обслуживания, которая способствует повышению ценности каждого покупателя и увеличению конкурентной способности бизнеса в целом. CRM-система способна хранить информацию обо всех клиентах, также она автоматизирует, контролирует и анализируется все процессы взаимоотношений с потребителями. Ознакомимся более подробно с ее основными возможностями.

CRM-система: ключевые возможности

Основной задачей CRM-систем является автоматизация и упрощение процессов взаимной работы с потребителем, но на этом ее функционал не ограничивается. Рассмотрим основные возможности, которые обеспечивает CRM-система в зависимости от этапа, на котором происходит работа с потребителем:

  • Маркетинг. С помощью CRM можно планировать проведение различных маркетинговых мероприятий (акции, реклама, вебинары, встречи), включая офлайн и онлайн активности. Через систему можно делать информационную рассылку по всей клиентской базе, анализировать возникающие у клиентов потребности, проводить опросы и исследования, по результатам которых делать прогноз поведения потребителей. Благодаря сохранению в системе всей истории взаимодействий с каждым клиентом и ее последующему изучению можно выстроить максимально эффективную схему работы и повысить результативность маркетинговых кампаний;

Пример проверки результатов маркетинговой кампании по каналу e-mail:

  • Продажи. Системой автоматизируется весь процесс реализации товаров, что позволяет контролировать сделку на любом ее этапе. Статус заказа может просматриваться в режиме online. CRM оптимизирует документальное сопровождение покупки, позволяет планировать задачи и быстро обмениваться информацией как персоналу между собой, так и с клиентами. Система управления взаимоотношениями с клиентами объединяется в едином интерфейсе все процессы работы с покупателем и каналы связи с ним;
  • Обслуживание. От качества послепродажного сервиса во многом зависит вероятность повторной сделки и возможность перехода клиента из разряда одноразовых в число постоянных покупателей. С помощью CRM можно модернизировать процессы планировки и контроля за доставкой заказа, также система обеспечивает обратную связь, эффективную работу с жалобами, регистрирует и учитывает все запросы, поступающие на сайт компании от клиентов. Причем для программы абсолютно не важен метод коммуникации с клиентом, она фиксирует заявки из любых источников;
  • Аналитика. С помощью CRM можно анализировать деятельность всей компании, его отдельного подразделения и любого сотрудника. Система позволяет оценить эффективность отдела продаж и определить сотрудников, которые лучше всего выполняются свои функции на разных этапах реализации товара. Благодаря этим функциям можно грамотно планировать бизнес-стратегию и распределять персонал на различных этапах продаж в зависимости от их способностей.

Пример аналитики продаж:

CRM-система позволяет разрабатывать программы лояльности для клиентов, что способствует повышению доверия потребителей к бизнесу и усилению клиентской базы в целом.

В статье представлены примеры работы системы bpm’online от компании Terrasoft. Для получения подробной информации перейдите по ссылке – Управление взаимоотношениями с клиентами.

Украинская “дочка” российского ВТБ ввела ограничения на снятие наличных

Национальный банк Украины наблюдает снижение объема ликвидности в АО “ВТБ Банк”, которое происходило в процессе свертывания деятельности финучреждения уже длительное время и было углубленное решением Апелляционного суда Киева о блокировании активов

Об этом сообщает пресс-служба НБУ.

“Это решение суда фактически лишило “ВТБ Банк” возможности пополнять ликвидность за счет реализации приобретенного в процессе взыскания залогового имущества и активов. 5 ноября банк был вынужден ввести превентивные ограничительные меры, направленные на сдерживание оттока средств клиентов: введены комиссии и лимиты на снятие наличных”, – сказано в сообщении.

Национальный банк при необходимости готов принимать меры в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

“Ситуация с ликвидностью в “ВТБ Банк” никоим образом не влияет на стабильность банковского сектора Украины, поскольку доля указанного финучреждения составляет 0,6% от чистых активов платежеспособных банков. На сегодня ликвидность банковского сектора составляет более 80 млрд грн, что является достаточным для его надлежащего и бесперебойного функционирования”, – добавили в НБУ.

“Приватбанк” запускает масштабную программу реструктуризации кредитов

Приватбанк 26 ноября намерен запустить льготную программу реструктуризации задолженности клиентов с 294 тыс. договоров в сфере розничного, малого и среднего бизнеса, на взятый кредит через интернет, а также потребительского кредитования на 48,5 млрд грн, предлагая списать большую часть задолженности.

Об этом сообщила заместитель главы правления банка Галина Пахачук.

– Мы предложили в нашей реструктуризации конкретные варианты, а именно: пересмотр условий, продление срока до 36 месяцев, конвертация долговых обязательств из валюты в гривну, условное прощение процентов, штрафов и пени и другие, – сказала она журналистам.

Пахачук уточнила, что из этой суммы задолженности, сформированной на середину декабря 2016 года, 12,3 млрд грн составляют тело кредита и проценты, а 36,2 млрд грн – пеня и комиссии банка. На малый и средний бизнес приходится около 8,3 тыс. соглашений на 2,2 млрд грн, потребительское кредитование – 4,6 тыс. сделок на 17,3 млрд грн, а остальные – розничный бизнес.

Предложенные ставки реструктуризации – 13-16% годовых по долгам в гривне и 0,01% по долгам в долларах и евро, которые будут переведены в гривну на дату первого платежа.

Заместитель главы правления отметила, что лучшие условия с минимальной ставкой и максимальным прощением обязательств будут предложены при погашении долга в один платеж. Все другие варианты предполагают аванс минимум в 15% от суммы реструктуризации. В зависимости от ее срока и типа сегмента бизнеса всего будет предложено 47 вариантов.

Пахачук добавила, что такую реструктуризацию планируют провести за 6-8 месяцев и заниматься ею будут 850 сотрудников банка по всей стране, поскольку финучреждение признало нецелесообразным отдавать эту работу на аутсорсинг.

По ее словам, банк ожидает по итогам такой реструктуризации получить 3,6 млрд грн (в том числе 2,5 млрд – в счет погашения тела и процентов) с прощением 5,7 млрд грн долга (в том числе 0,9 млрд грн тела и процентов).

Представитель ПриватБанка объяснила, что много клиентов заявляли о желании реструктуризировать свой долг на подобных условиях, чтобы восстановить свою репутацию добросовестных заемщиков.

Она добавила, что финучреждение также обратится к Минфину как владельцу банка по согласованию таких вариантов реструктуризации. По ее словам, предварительное одобрение Минфина на это получено.

По ее словам, представленный проект – это только первая очередь, тогда как всего предложением о льготной реструктуризации намечено охватить почти 1 млн клиентов с суммой просроченных обязательств 87,7 млрд грн на начало сентября 2018 года.