Нафтогаз прибавил к долгу Газпрома еще $400 миллионов

Нафтогаза Украины к российскому Газпрому по новым искам в Стокгольмском арбитраже увеличились с $11,6 млрд до свыше $12 млрд.

Об этом сообщил главный исполнительный директор Нафтогаза Юрий Витренко в Facebook.

– Наши исковые требования уже превышают $12 млрд. Возможно, мы выиграем не все, но если не будет измены в Украине, мы выиграем значительные суммы, – написал он.

Витренко отметил, что ранее почти никто, включая рейтинговые агентства, не верил в выигрыш НАК первых судебных разбирательств с Газпромом, но компания смогла добиться положительного для себя результата.

– Если не будет измены в Украине, мы выиграем и сейчас. Мы взыщем с Газпрома все деньги по прошлым решениям арбитража. Мы уже взыскали $2,1 млрд в виде газа и $18 млн деньгами. Оставшиеся $2,6 млрд мы тоже взыщем, – добавил он.

В Минсоцполитики рассказали украинцам, что делать, если не увидят субсидию в ноябрьских платежках

По оценкам премьера, субсидии до конца года получат 7 млн потребителей.

В Министерстве социальной политики предупредили плательщиков коммунальных услуг, что не во всех платежках за ноябрь могут быть отображены начисленные субсидии. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Там подчеркнули, что управления соцзащиты еженедельно прорабатывают свыше 100 тыс. заявлений на оформление субсидии. Из-за того, что местные органы власти несвоевременно предоставляют запрашиваемую информацию – возникают задержки. В Минсоцполитики акцентировали: если документы на субсидию были приняты, то она будет назначена с момента оформления заявления, соответственно с месяца назначения будет произведен перерасчет.

“Поэтому если в ноябре платежка за газ или тепло поступит без отражения субсидии, помощь от государства будет начислена, и ее размер можно будет увидеть в реестре субсидиантов”, – заявили в ведомстве.

В случае отсутствия субсидии в платежке украинцам рекомендуют оплачивать обязательный платеж, который им рассчитали за воду, свет и газ в сентябре текущего года.

Напомним, после упрощения процесса оформления субсидии для ее получения необходимо подать заявление и декларацию о доходах. В ней нужно показать только виды доходов, информация о которых отсутствует в пенсионной и налоговой базе данных. Сам размер выплат социальные службы берут из баз данных, как собственной, если это касается социальных выплат, так и фискальной службы, Пенсионного фонда, вузов, училищ и т. д.

Как известно, Кабинет министров утвердил трехэтапное проведение монетизации субсидий, начиная с 1 января 2019 года. Согласно экспертному заключению, на первом этапе она коснется ориентировочно 100-150 тыс. домохозяйств, которые обратятся за субсидиями с новым пакетом документов. Второй этап начнется с 1 мая и коснется домохозяйств, которым субсидия назначена на неотопительный период 2019 года. Третий этап начнется с октября 2019 года, когда состоится полный переход на монетизацию.

Напомним, 1 июля текущего года Министерство социальной политики запустило работу Государственного реестра субсидиантов. По оценкам премьера Гройсмана, право на субсидию до конца года получат около 7 млн домохозяйств.

Украина и Китай планируют увеличить товарооборот до $10 млрд

Украина и Китай планируют в пятилетней перспективе увеличить товарооборот до $10 млрд. Об этом сообщил первый вице-премьер-министр — министр экономического развития и торговли Степан Кубив.

“Для этого продолжим реализовывать план действий Украина — Китай по реализации инициативы Шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века, — написал Кубив в Facebook. – Китай для Украины является стратегически важным партнером, наш объем торговли постоянно растет. За восемь месяцев 2018 года украинско-китайская двусторонняя торговля товарами выросла на 21% — примерно до $5,8 млрд”.

Украинская делегация во главе с Кубивым осуществляет рабочий визит в Китай 5-8 ноября.

По данным Государственной фискальной службы, товарооборот Украины и Китая в январе-августе 2018 года составил $5,835 млрд. В том числе экспорт в Китай составил $1,324 млрд, импорт из Китая — $4,51 млрд.

Товарооборот Украины и Китая в 2017 году составил $7,677 млрд (экспорт в Китай — $2,039 млрд, импорт из Китая — $5,638 млрд), в 2016 году — $6,512 млрд (экспорт в Китай — $1,832 млрд, импорт из Китая — $4,679 млрд), в 2015 году — $6,184 млрд (экспорт в Китай — $2,402 млрд, импорт из Китая — $3,782 млрд).

В Украине заработал закон о кредитовании: что будет с ипотекой

Эксперты объяснили, на что влияют новые законодательные нормы

В Украине еще в июле-2018 приняли новый закон о возобновлении кредитования. В первую очередь, ипотечное. Документ подписали несколько дней назад и теперь новые нормы вступили в силу. В пояснительной записке к законопроекту 6027-д авторы уверяли, что он позволит уменьшить финансовую нагрузку на заемщиков и будет способствовать активизации кредитования в Украине.

“Целью законопроекта является стимулирование активного использования кредитования … и снижение стоимости кредитных ресурсов”, – говорится в пояснительной записке.

Журналист Алексей Фалин много лет мечтает о квартире в Киеве и готов выплачивать ипотеку. Однако, сетует: сейчас условия крайне невыгодны.

“Первый взнос – 30%. Это у них обычный кредит. Ставка почти 20%. Мы брали квартиру из расчета 750 тыс. гривен, однокомнатная. Первый взнос получается 225 тыс. и плюс ежемесячно более 10 тыс грн”, – рассказывает Фалин об условиях ипотеки.

И это без дополнительных трат – налогов при покупке квартиры, денег на нотариуса, комиссий банка и страховых платежей. В итоге, за 20 лет пользования таким займом придется заплатить 1,66 млн гривен.

В целом ипотечные ссуды сейчас дают только 10 банков, годовые ставки в гривне – от 18 до 25%. Воспользоваться такой ипотекой можно лишь при условии первого взноса в размере 30-50% суммы от стоимости квартиры или дома.

Управление взаимоотношениями с клиентами – кому и зачем?

Центром современного бизнеса является клиент, поэтому очень важно, чтобы в основу идеологии отдела продаж вне зависимости от сферы деятельности компании было положено качественное управление взаимоотношениями с клиентами, а это невозможно обеспечить без выстраивания эффективного маркетинга, реализации товара и сервиса для потребителей.

Практика показала, что для повышения эффективности и прибыльности бизнеса важно не просто искать новых клиентов, а обеспечивать им наилучшие условия сотрудничества с компанией для повышения прибыльности каждого из них и сокращения оттока в целом. А все потому, что привлечь нового покупателя в 10 раз дороже, чем взрастить постоянного потребителя. Чтобы число повторных сделок стало больше, а себестоимость привлекаемой продажи снизилась, важно найти индивидуальный подход и обеспечить правильное управление взаимоотношениями с клиентами, что в свою очередь сформирует доверительное отношение и проявление лояльности к организации с их стороны.

Выстроить эталонные отношения с покупателями помогают специальные программные разработки, так называемые системы Customer Relationship Management или сокращенно CRM. С помощью этих инновационных разработок уже за 2-3 месяца можно на 20% увеличить прибыльность предприятия за счет укрепления связей с потребителем и выстраивания оптимальной системы обслуживания, которая способствует повышению ценности каждого покупателя и увеличению конкурентной способности бизнеса в целом. CRM-система способна хранить информацию обо всех клиентах, также она автоматизирует, контролирует и анализируется все процессы взаимоотношений с потребителями. Ознакомимся более подробно с ее основными возможностями.

CRM-система: ключевые возможности

Основной задачей CRM-систем является автоматизация и упрощение процессов взаимной работы с потребителем, но на этом ее функционал не ограничивается. Рассмотрим основные возможности, которые обеспечивает CRM-система в зависимости от этапа, на котором происходит работа с потребителем:

  • Маркетинг. С помощью CRM можно планировать проведение различных маркетинговых мероприятий (акции, реклама, вебинары, встречи), включая офлайн и онлайн активности. Через систему можно делать информационную рассылку по всей клиентской базе, анализировать возникающие у клиентов потребности, проводить опросы и исследования, по результатам которых делать прогноз поведения потребителей. Благодаря сохранению в системе всей истории взаимодействий с каждым клиентом и ее последующему изучению можно выстроить максимально эффективную схему работы и повысить результативность маркетинговых кампаний;

Пример проверки результатов маркетинговой кампании по каналу e-mail:

  • Продажи. Системой автоматизируется весь процесс реализации товаров, что позволяет контролировать сделку на любом ее этапе. Статус заказа может просматриваться в режиме online. CRM оптимизирует документальное сопровождение покупки, позволяет планировать задачи и быстро обмениваться информацией как персоналу между собой, так и с клиентами. Система управления взаимоотношениями с клиентами объединяется в едином интерфейсе все процессы работы с покупателем и каналы связи с ним;
  • Обслуживание. От качества послепродажного сервиса во многом зависит вероятность повторной сделки и возможность перехода клиента из разряда одноразовых в число постоянных покупателей. С помощью CRM можно модернизировать процессы планировки и контроля за доставкой заказа, также система обеспечивает обратную связь, эффективную работу с жалобами, регистрирует и учитывает все запросы, поступающие на сайт компании от клиентов. Причем для программы абсолютно не важен метод коммуникации с клиентом, она фиксирует заявки из любых источников;
  • Аналитика. С помощью CRM можно анализировать деятельность всей компании, его отдельного подразделения и любого сотрудника. Система позволяет оценить эффективность отдела продаж и определить сотрудников, которые лучше всего выполняются свои функции на разных этапах реализации товара. Благодаря этим функциям можно грамотно планировать бизнес-стратегию и распределять персонал на различных этапах продаж в зависимости от их способностей.

Пример аналитики продаж:

CRM-система позволяет разрабатывать программы лояльности для клиентов, что способствует повышению доверия потребителей к бизнесу и усилению клиентской базы в целом.

В статье представлены примеры работы системы bpm’online от компании Terrasoft. Для получения подробной информации перейдите по ссылке – Управление взаимоотношениями с клиентами.