Лето ускоряет бизнес

Горячая летняя пора ускорила течение бизнес-жизни в самых неожиданных отраслях международной экономики. На минувшей неделе явно оживились иностранные компании в таких сфера, как мода, пищепром, авто и т.д., пишет obozrevatel.com

Авто    

Итальянцы усиливают позиции в американском автопроме

Итальянская автокомпания Fiat продолжает усиливать свои позиции посредством скупки акций известного американского автоконцерна Chrysler. В частности, на днях итальянцы выкупили 3,3% акций Chrysler у очередного держателя – пенсионного фонда VEBA. И теперь в руках "фиатовцев" сосредоточен пакет в размере 61,8% акций американского автомобильного концерна.

Надо отметить, стороны не уточнили сумму сделки, однако, как ранее заявляло руководство компании Fiat, сумма покупки акций не должна была превысить 200 млн евро. Насколько известно, пока что итальянский автобренд не планирует проводить дальнейшую скупку акций американского автоконцерна.

Напомним, сумма инвестиций итальянцев в Chrysler, который в 2009 году завершил процедуру банкротства, оценивается примерно 2,3 млрд. долларов. Таким образом, уже три годаFiat увеличивает пакет акций компании с целью создания к 2014 году компании, объем продаж которой должен составить в районе 100 млрд. долларов.

Volkswagen намерен завершить поглощение Porsche

Этот вопрос должен быть решен до конца июля путем покупки немецкой компанией 50,1% акций производителя спорткаров. Сумма сделки оценивается в 4,5 млрд. долларов. По итогам сделки, Volkswagen станет единоличным владельцем бренда Porsche с 100% долей.

Напомним, решение о слиянии двух компаний было принято еще в 2009 году. Однако этот процесс были приостановлен в силу ряда обстоятельств. В частности, известно, что если бы Volkswagen завершил сделку по поглощению Porsche до 2014 года, то немцам пришлось бы заплатить огромные налоги, общая сумма которых оценивается в 1 млрд. евро. Для того, чтобы сэкономить на этих позициях, немцы пошли другим путем: совершили покупку акций производителя спорткаров через третью компанию – Zwischenholding GmbH.  

Аналитики позитивно оценивают данную сделку, отмечая, что теперь позиции немецкой компании в борьбе за пальму лидерства в международном автопроме станут на голову выше. Напомним, сегодня основными конкурентами Volkswagen являются компании "Дженерал Моторс" и "Тойота".

Suzuki судится с Volkswagen

Японский автопроизводитель подал в иск в арбитражный суд Великобраитании с целью забрать свой пакет акций у немецкой компании Volkswagen. Таким образом, японцы пытаются решить острый конфликт с немцами, который оказался сегодня неразрешенным по причине неудавшегося сотрудничества.

Напомним, в 2009 году компании договорились о создании альянса, в рамках которого японцы продали немцам пакет акций компании Suzuki в роазмере 19,9% на сумму 1,7 млрд евро.

Благодаря новому партнерству стороны намерены были решить свои стратегические задачи. Немцы хотели увеличить свои позиции в сегменте микролитражек, а также укрепить положение в Индии. Японцы, в свою очередь, хотели закрепить свои возможности в Китае и заняться производством гибридным автомобилей.

Однако этим планам не суждено было осуществиться. Камнем преткновения оказался отчет немцев за 2010 год, где руководство Volkswagen назвало Suzuki "связанной компанией, где он может оказывать существенное влияние на принятие финансовых и операционных решений".

Такие оценочные суждения возмутили японцев, и они поспешили разорвать партнерство заявив "Мы независимые компании и равные партнеры. Suzuki не будет 12 брендом Volkswagen".

В свою очередь, немецкий автопроизводитель тоже не сдается. На требование японцев вернуть акции Suzuki – последовал отказ. Volkswagen сказал "нет" даже на предложение выкупить 20% акций японской компании по рыночной цене, а это ни много, ни мало – 2 млрд. евро.

Поэтому теперь японцы и обратились в суд, так как в ноябре 2011 года истек срок соглашения о сотрудничестве между сторонами. "Срок соглашения с Volkswagen истек. А значит, у концерна нет права держать у себя долю Suzuki. Мы обратились в арбитражный суд Великобритании с тем, чтобы получить свои акции обратно", – заявил вице-президент Suzuki Ясухито Хараяма.

По предварительной информации, слушания по данному делу состоятся в Лондоне, весной 2013 года.

Высокие технологии

Компания Билла Гейтса терпит убытки

Причина – в неудачной деятельности интернет-подразделений, которые заставили Microsoft списать рекордные убытки в сумме 6,2 млрд. долларов. По мнению аналитиков, потери корпорации связаны с покупкой в 2007 году компании aQuantive, которая специализируется на онлайн-рекламе.

Надо заметить, до прошлого года данная сделка была для Билла Гейтса крупнейшей, так как оценивалась в 6,3 млрд. долларов. "Переплюнуло" упомянутое выше поглощение только новая сделка Microsoft со Skype, так как покупка данного сервиса была оценена в рекордные 8,5 млрд. долларов.

Что же пошло не так? Согласно правилам ведения бизнеса, американский бищнес должен ежегодно оценивать эффективность деятельности своих подразделений. В данном случае, деятельность Microsoft на рынке онлайн-рекламы и поиска оказалась неэффективной, так как aQuantive постоянно приносит операционный убыток. Ситуацию не спасло даже то, что созданный "дочкой" Microsoft поисковик Bing, отвоевал небольшую  долю рынка (порядка 13,7%). Однако не помог Биллу Гейтсу создать серьезную конкуренцию лидеру сегмента – "Гугл". В качестве подтверждения данного тезиса аналитики приводят в пример низкие доходы интернет-подразделения Microsoft. Так, в третьем квартале текущего финансового года рост выручки департамента составил 6% или 707 млн. долларов.

Мода

Продан дом высокой моды Valentino

Цена сделки – 600 млн. евро. Имя покупателя пока неизвестно. Напомним, модный дом был куплен в составе холдинга Red & Black в 2007 году инвестиционной компанией Permira совместно с брендом Hugo Boss.

Тогда же основатель дома высокой моды Валентино Гаравани покинул свое детище. Однако приход новых дизайнеров – Марии Грации Кьюри и Пьера Паоло Пикколи – спасли ситуацию в 2008 году, так как продажи  компании стали расти. В частности, в 2011 годау Valentino сумал заработать 22,2 млн. евро, при этом объем продаж составил в районе 322,4 млн. евро.

Остается добавить, что компания Valentino основана в 1959 году дизайнером Валентино Гаравани и предпринимателем Джанкарло Джаметти. Совладельцы продали модный дом в 1998 году за 300 млн. евро.

Как видим, минувшая неделя оказалась весьма интересной с точки зрения произошедших событий. Как это отразится на иностранном бизнесе с точки зрения перераспределения доходов/расходов – покажет время.

Залишити відповідь