Легализация «детей» Диснея

Формировать рынок лицензирования в Украине начнет международное агентство Kidz Entertainment/EEMC Ukraine.


В Украине начала работать первая компания, которая будет продавать лицензии на использование интеллектуальной собственности (brand name, logo, образ персонажа, анимация и др.).


Международное агентство, головной офис которого расположен в Копенгагене, было образовано в результате слияния компаний Kidz Entertainment (Дания) и Еastern European Merchandising Corporation (США). На сегодняшний день его представительства функционируют в десяти странах Cеверной и Восточной Европы. Компания является агентом ряда международных киностудий и медиахолдингов (Fox, Sony, MGA Entertainment, Hasbro, Entertainment Rights, MGM, 4Kids и HIT Entertainment), а в ее портфеле имеются такие бренды, как Bratz, The Simpsons, Transformers, Bob the Builder, Tomas & Friends, Pokemon, Ninja Turtles, IceAge, LEGO. В Украине партнером по организации деятельности компании стало агентство детского маркетинга Kids Market Consulting.


Наша страна привлекла международную компанию своим нераскрытым потенциалом. Как утверждает Мортен Гешвендтнер, директор по развитию Kidz Entertainment/EEMC, восточноевропейские рынки отличаются высокими показателями роста по сравнению с развитой западной лицензионной средой. «Развивать лицензионный бизнес в Украине трудно, но оправданно. По нашему мнению, рынок обладает фантастическим потенциалом. Думаю, что в ближайшие год-полтора мы убедимся в справедливости наших ожиданий», – говорит он.


Ряд компаний на украинском рынке уже сегодня активно продают лицензионные продукты. В первую очередь это продавцы и производители игрушек, канцелярских товаров, печатных изданий. Кроме этих категорий, Kidz Entertainment/EEMC Ukraine в ближайшее время также настроено на активное освоение рынка FMCG и одежды.


Потенциал раскрученных персонажей и брендов уже давно умело используют для повышения продаж и создания новых продуктов как международные, так и локальные компании разных стран. Мировой рынок лицензионного бизнеса, по данным журнала License!, в прошлом году составил $186 млрд. Это подтверждает эффективность лицензирования как маркетингового инструмента.


До сих пор в Украине не было специализированных лицензионных агентств. Желающие приобрести лицензию могли это сделать только через соседние страны, чаще всего – Россию. Однако случаи подобных обращений были редкими, поскольку активными продажами и формированием соответствующего рынка в нашей стране никто не занимался.


«Если Чехия, Польша, Венгрия в развитии данного рынка на несколько лет отстают от Западной Европы, – объясняет управляющий партнер Kidz Entertainment/EEMC Ukraine Наталья Березовская, – то Украина как минимум на десять лет позади развитых рынков». Поэтому одной из первоочередных задач руководство украинского представительства видит для себя формирование рынка. «Наша цель – сделать так, чтобы потенциальные клиенты хорошо понимали, что такой инструмент, как лицензирование, есть, он доступен, и его необходимо рассматривать, планируя свои маркетинговые активности. Не пользуются им сегодня часто по незнанию».


Эксперты соглашаются, что предпосылки для успешного развития лицензионного бизнеса в нашей стране уже сложились. Прежде всего они определяются хорошим уровнем развития контента в телевизионном пространстве, ритейла и кинодистрибуции. Сдерживающими факторами пока остаются низкие доходы населения и стереотип в отношении того, что лицензирование – дорогой и соответственно далеко не всем доступный инструмент. Однако оба препятствия будут постепенно нивелироваться, поскольку готовность потребителей платить больше за брендированный качественный товар растет, особенно в тех случаях, когда речь идет о продуктах и товарах для детей. Затраты на использование в продвижении продукции раскрученного персонажа часто менее рискованны, чем создание бренда с локальным креативом. 


 

Залишити відповідь