Японское рекламное агентство Dentsu объявила о покупке британской коммуникационной группы Aegis за 3,2 млрд фунтов стерлингов ($5 млрд). Инвесторы платят 240 пенсов за акцию, это 48-процентная премия к рыночной стоимости бумаг Aegis на закрытии торгов 11 июля.
В глобальном офисе Aegis «Газете.Ru» рассказали, что менеджмент российского офиса останется в компании после сделки.
Но, по словам директора по коммуникациям и маркетингу Aegis Луис Эванс, изменения коснуться двух агентства Dentsu, представленных в России (Dentsu-smart и deni). Они будут объедены и интегрированы в работу бизнеса Aegis.
«В совет директоров после слияния войдут представители обоих холдингов», — добавляет она.
Сейчас японская группа владеет около 30% акций Aegis, купив часть бизнеса британского холдинга у французского финансиста Винсана Боллоре.
«Это очень выгодная сделка для обеих сторон. Бизнес Aegis развит во многих регионах, кроме Японии, где лидером рынка является Dentsu. В то время как доля рынка японского агентства за пределами страны составляеть лишь 16%», — говорит Эванс.
Источник в рекламной индустрии говорит, что сделка планировалось давно. «В прошлом году Aegis избавлялась от непрофильных активов, включая исследовательское подразделение Synovate. Холдингу удалось его продать за 525 млн фунтов французской группе Ipsos», — отмечает он. При этом Aegis планировал увеличить присутствие на рекламном рынке, купив за год 18 новых активов: на профильные активы холдинг потратил 75 млн фунтов.
«Успешная продажа Synovate стала самым существенным структурным изменением в истории группы и предоставила нам гибкость в реализации нашей программы целенаправленных поглощений и инвестиций», — заявлял тогда глава Aegis Group Джерри Балман.
Выручка Aegis Group по итогам 2011 года выросла на 20%, до 1,135 млрд фунтов, операционная прибыль — 197,4 млн фунтов, что на 30,6% выше результатов 2010 года. В 2011 финансовом году выручка Dentsu составила $22 млрд.
На фоне сделки акции Aegis Group взлетели на 45%, до 236,2 фунта за бумагу.