B украинских компаниях

Девелопмент


«ПИК – Украина» намерена строить города
«Группа Компаний ПИК», одна из крупнейших девелоперских структур России, специализирующаяся на строительстве доступного жилья эконом-класса, в нынешнем году намерена приступить к освоению украинского рынка. Для этого в нашей стране уже создано предприятие «ПИК – Украина», которое, по планам российских бизнесменов, сможет уже в 2009 г. ввести в эксплуатацию первые объекты жилой недвижимости в трех крупнейших городах – Киеве, Донецке и Львове.


Для достижения поставленных целей, по словам генерального директора «ПИК – Украина» Владимира Фесенко, компания намерена активно работать не только в столице, но и в крупнейших городах в регионах. «Для начала в текущем году компания собирается заниматься объектами, находящимися на максимальной стадии готовности, чтобы уже в следующем году сдать в эксплуатацию первые объекты суммарной площадью около 70 тыс. кв. м. По прошествии двух лет ежегодный объем сдачи должен составить около 100 тыс. кв. м в Киеве и 50-60 тыс. кв. м в регионах», – поделился планами руководитель. Причем компания, опираясь на опыт «старшего брата» (в России «Группа Компаний ПИК» ежегодно вводит в эксплуатацию около 1,5 тыс. кв. м жилья), намерена заниматься строительством целых микрорайонов и коттеджных городков в пределах 20-километровой зоны вокруг крупных украинских областных центров. Владимир Фесенко: «В Киеве мы планируем строить многоэтажные дома как на левом, так и на правом берегах. Что касается пригорода, то в настоящее время мы уже близки к завершению нескольких сделок по покупке земельных участков и сразу же приступим к строительству сборных домов на основе конструкций, произведенных под Москвой. На основе нашей технологии дом площадью 200 кв. м собирается за три недели (включая подвод коммуникаций), и его стоимость составит около $300 тыс.».


Маркетинг


«АТБ» рассчитывает на лидерство в СТМ
«АТБ» планирует к 2009 г. вывести собственные торговые марки (СТМ) в каждой товарной группе, представленной в сети. Активную работу по развитию данного направления компания начала еще в прошлом году. Так, за 2007 г. количество СТМ сети выросло на 50%, и к началу текущего года ассортимент состоял практически из 150 наименований. До конца 2008 г. их должно быть уже 250. Развиваясь в этом направлении такими темпами, «АТБ» рассчитывает, что сможет занять и закрепить за собой лидерские позиции. А пока продукция СТМ занимает около 2% в ассортименте сети.


В нынешнем году компания намерена расширять направление кондитерских изделий, мясной и снековой групп и др. Кроме того, впервые на ее полках должны появиться чай, сокосодержащие напитки, пиво и крепкий алкоголь под собственными торговыми марками сети. Все товары этой категории относятся к нижнему и среднему ценовым сегментам. В верхнем ценовом сегменте ритейлеры предпочитают не работать с СТМ, поскольку там покупателям важен бренд, а не соотношение цена-качество.


На данный момент в «АТБ» отмечают, что товары СТМ являются лидерами продаж в своих категориях. В перспективе они станут хорошим инструментом лояльности и преимуществом в конкурентной борьбе за потребителя.


Подходы


«Новый стиль» делает ставку на правильную мебель
Компания «Новый стиль» рассчитывает, что к 2009 г. половину ее продаж обеспечит категория эргономичных кресел и стульев. «Правильная мебель», как ее называет производитель, по итогам прошлого года составила 25% всей реализованной им продукции. Двукратно увеличить продажи за несколько лет, по мнению руководства компании, позволит растущий спрос на такого рода мебель в стране.


Представители «Нового стиля» отмечают, что главным трендом отечественного рынка можно считать изменение потребностей покупателей в сторону более качественной продукции. На сегодняшний день удобство является первой качественной характеристикой, удовлетворяющей требования покупателей. Следуя этому тренду, компания недавно увеличила производственные мощности – сейчас около 30 эргономичных кресел и стульев выпускаются ежеминутно. В текущем году «Новый стиль» планирует предложить рынку несколько новых моделей, к примеру, таких, как «Орландо» и @-motion.
Расширение ассортимента «правильной мебели» повлияло и на развитие торговых марок. В результате не так давно появилась коллекция эргономичных кресел, известная на рынке под ТМ «Эргоника». Развивая производство и увеличивая ассортимент, компания также работает над представленностью продукции. Если в 2006 г. эргономичная мебель продавалась в 150 точках, то сейчас их уже более 250.


Автопром


«УкрАвто» продолжает традиции
«УкрАвто» увеличивает объем закупок топлива на НПЗ «Мажейкю Нафта» (Литва). Если среди украинских покупателей компания в минувшем году была на 6-м месте, то теперь она переместилась на 5-е.


Увеличение закупок и продление соглашения с литовским поставщиком в нынешнем году отразились также и на ассортименте топлива на заправках компании. Так, если производитель с начала года прекратил выпуск нефтепродуктов стандарта Евро 4 и перешел исключительно на Евро 5, то аналогично переориентировались и заправки «УкрАвто». «Если бы компания решила продолжать на своих АЗК реализацию топлива Евро 4, то нам необходимо было бы, например, менять поставщика. То есть закупать не литовское, а, скажем, норвежское или финское топливо, имея опыт его закупки. А так как основная миссия компании – «Создавать цивилизацию в области топлива и нефтепродуктов» («Цивілізація пального»), то данный вариант был исключен», – рассказывает Андрей Сало, директор филиала «УАК-1» АО «УкрАвто».


Переход на новый стандарт топлива в числе первых для компании не нов. Еще в 2004 г. автозаправочные комплексы «УкрАвто» первыми отказались от реализации низкооктановых бензинов (А-76, А-92) и перешли к продаже топлива А-95, А-98 и ДТ стандарта Евро 4 (также производства «Мажейкю Нафта»). На смену низкооктановым маркам бензина на АЗК компании началась реализация топлива с добавлением многофункциональной моющей присадки, которую обозначили индексом «+». Андрей Сало: «Позже на других заправках начали появляться бензины «+» и «Премиум», подразумевая собой обычный европейский бензин без добавления присадки. Только в нынешнем году появился бензин на некоторых АЗС, который является аналогом нашего топлива с присадкой. Четыре года понадобилось украинским компаниям, чтобы осознать необходимость данного продукта в портфеле компании».


Финансы


Комплексное решение для крупного бизнеса
Надра Банк представил на рынке новое решение для корпоративных клиентов «Эффективные решения для управления денежными средствами» – комплекс инновационных банковских предложений по управлению ресурсами большого бизнеса.


В банке отмечают, что подобного решения на рынке еще не было. «Перед тем как предложить новый продукт, мы провели маркетинговые исследования и детально изучили потребности корпоративных клиентов. Выяснилось, что сегодня большинство банков предлагают достаточно стандартные продукты по размещению временно свободных средств корпоративных клиентов, а хорошее комплексное предложение по эффективному управлению деньгами отсутствует, хотя большая часть представителей крупного бизнеса, по их же словам, охотно воспользовались бы подобным банковским решением», – отмечает Елена Логошняк, первый вице-президент Надра Банка.


Среди основных преимуществ нового решения от Надра Банка – индивидуальный подход, контроль движения денежных средств, экономия трудовых и временных затрат, оптимизация процесса перечисления денег, реальный доход за счет эффективного размещения денежных средств, временно не используемых в текущей деятельности компании клиента, возможность самостоятельного распределения денежных потоков при расчетах с партнерами и др.


Телеиндустрия


Vision TV займется контентом
Vision TV намерена участвовать в создании нового отечественного телевизионного продукта совместно с украинским производителем. Сам провайдер этим заниматься не будет, однако «один из акционеров (Modern Times Group. – Прим. авт.) ведет переговоры с создателями контента на украинском рынке», – сообщает директор компании Vision TV Ричард Капрони.
Услуги платного цифрового телевидения под торговой маркой Viasat провайдер запустил на отечественном рынке 21 апреля, предоставив пользователям три пакета каналов. Помимо них, абонент сможет просматривать более 100 каналов с открытым доступом. Локализацией контента провайдер заниматься пока не будет, однако уже со следующего года планируется начать составление украинских звуковых дорожек для транслируемых каналов. Партнером в продвижении услуги станет Strong Ukraine, обладающий развитой дилерской сетью по продаже оборудования.
Компания Vision TV планирует стать ведущим провайдером цифрового платного телевидения в Украине. Бороться ей придется главным образом с операторами кабельного телевидения (18,7% семей – абоненты), работающими во всех крупных городах. Однако, по убеждению г-на Капрони, большинство абонентов кабельного телевидения смотрят его не в очень высоком качестве.  


 

Залишити відповідь