Правовой аспект

Таможня получила новые права контроля стоимости товаров
9 апреля 2008 г. Кабмин принял постановление №339 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров», которым установил, что контроль за заявленной декларантом стоимостью товара проводится как во время его оформления, так и после выпуска товара в свободное обращение. По сути, в постановлении закреплены нормы уже действующих приказов Гостаможслужбы и указан механизм проверки заявленной декларантом в ГТД стоимости товара при таможенном оформлении.


Данным постановлением не утверждены сроки проверки таможней заявленной декларантом стоимости товара. Фактически проверку могут проводить в любое время, если возникают подозрения в указании заниженной либо завышенной цены.


В случае если срок проверки заявленной стоимости товара не определен, следует учесть сроки хранения документации в таможенном органе. Согласно приказу Гостаможслужбы от 28.08.2003 №579 «Об установлении сроков хранения», технико-технологическая документация, принятая таможенными органами для проведения классификации товаров, хранится не дольше четырех месяцев. Поэтому таможенный орган может провести доначисление на основании данных документов лишь в течение этого периода.
Исходя из вышесказанного субъектам ВЭД необходимо хранить документы, подтверждающие стоимость завезенного товара, не меньше четырех месяцев после прохождения процедуры таможенного оформления.


Механизм дотирования работодателей может наконец заработать
Минтруда утвердило вступивший в силу 30 марта Порядок предоставления дотации работодателю для обеспечения молодежи, получившей высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом. В нем присутствует нормативно закрепленный механизм их предоставления.


Чтобы претендовать на получение дотации, работодатель обязан в пятидневный срок предоставить центру занятости копию приказа (распоряжения) о принятии молодого специалиста на работу с указанием условий и размера оплаты труда (или трудовой договор между филзицом-СПД и работником).


После этого ежемесячно, не позднее пяти рабочих дней после выплаты зарплаты работнику, необходимо предоставлять базовому центру занятости справку о начисленной и выплаченной заработной плате лицу, трудоустроенному с предоставлением дотаций, и уплате страховых взносов. В свою очередь центр занятости на основании справки не позднее 30 календарных дней со дня ее получения должен предоставлять работодателю дотацию в размере не выше средней зарплаты, которая сложилась по всем видам экономической деятельности в соответствующем регионе.


Условия предоставления дотаций и контроль за их использованием достаточно жесткие. Среди минусов можно также назвать срок применения ответственности за малейшее нарушение гарантий занятости такого работника, в два раза превышающий срок выплаты дотаций, в силу чего вряд ли можно ожидать резкого увеличения количества мест для молодых специалистов.


Не стоит забывать также о том, что применение указанных документов возможно только при условии утверждения Кабмином перечня профессий и специальностей, на основании которого может предоставляться соответствующая дотация работодателю.


Рекламистам придется расширить круг интересов
Принят Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно рекламы», который будет внедряться в практику постепенно, учитывая адаптацию рекламного бизнеса к новым условиям.


Законодатели дали определение мероприятиям рекламного характера, благодаря чему на валовые расходы можно будет списать не только бесплатно розданную продукцию, но и расходы, связанные с обменом определенного товара на рекламируемый. Кроме того, установлены понятия специальных выставочных мероприятий и внутренней рекламы.


Самое важное положение нового закона – запрет рекламы табачных изделий и ограничение рекламы алкогольных изделий. Так, с начала 2009 г. телезрители уже не услышат в эфире из уст диктора информацию рекламного характера о спонсорах-производителях алкогольных изделий. Кроме того, появятся дополнительные ограничения на другие виды рекламы алкоголя.


Благодаря отмене требования указания сведений о лицензии (разрешении) некоторые рекламодатели смогут сэкономить. Приятным известием для предпринимателей (чего не скажешь о производителях рекламы) стало закрепление положения о том, что размещение информации о производителе товара на элементах оборудования, оформлении мест продаж, на самом товаре или его упаковке не является рекламой.


Закон вступает в силу 11 мая. Исключение составляют лишь некоторые положения:



  • запрет рекламы табачных и алкогольных изделий средствами внешней рекламы вступает в силу 1 января 2009 г.;

  • запрет на размещение рекламы табачных и алкогольных изделий в печатных СМИ (кроме специализированных изданий) – с 1 января 2010 г. 


Подготовлено изданием «Правовой АСПЕКТ» Всеукраинской сети ЛІГА:ЗАКОН (www.ligazakon.ua)

Залишити відповідь