Sam’s Club, дочернее предприятие Wal-Mart, ограничило количество риса, доступного одному покупателю, сообщает lenta.ru со ссылкой на агентство AFP. Теперь клиенты сети клубных магазинов смогут купить не более четырех девятикилограммовых пакетов разных сортов длиннозерного риса. На такой шаг компания пошла из-за растущих цен на рис. Меньших по весу упаковок ограничение не касается. Другие виды продуктов будут по-прежнему доступны покупателям в любых количествах. Отметим, что сам Wal-Mart ограничения на продукты вводить не планирует.
Sam’s Club – не единственная торговая сеть в США, которая ввела ограничение на отпуск риса. Ранее об этом объявила другая сеть магазинов – Costco, передает The Associated Press. Она тоже лимитировала отпуск разных сортов риса в одни руки.
Напомним, что на Чикагской торговой бирже 23 апреля 2008 года фьючерсы на этот продукт питания с поставкой в июле выросли до исторического максимума и составили $24,85 за 100 фунтов (45 кг). На закрытии торгов цена риса составляла $24,82 за 100 фунтов. Из-за сильного подорожания риса многие магазины и рестораны в Соединенных Штатах начали опасаться перебоев в поставках.
Сеть магазинов Sam’s Club включает в себя 593 торговых точки, доступных только зарегистрированным клиентам. Для сравнения, торговая сеть материнской Wal-Mart, крупнейшей в мире, состоит из 2523 магазинов. Sam’s Club занимается продажей не только продуктов питания. Его клиенты могут также приобрести бытовую технику, программное обеспечение, хозяйственные инструменты и многие другие виды товаров.
Торговая сеть Costco состоит из 534 магазинов, работающих в нескольких странах мира. Однако большая часть торговых точек компании расположены в США. Как и Sam’s Club, Costco тоже является клубной торговой сетью. Доход Costco в 2007 году составил $64,4 млрд.