Второй в мире производитель грузовиков Volvo решил предупредить правительство Франции, что принятие законопроекта, ограничивающего срок оплаты за поставки, может привести к сокращению промышленного производства в стране, сообщает Financial Times.
Шведский концерн заявил, что ему придется пересмотреть свою закупочную политику, если французский парламент примет этим летом законопроект, устанавливающий максимальный срок отсрочки платежа в 60 суток.
По словам финансового директора Volvo Микаэля Брата (Mikael Bratt), у концерна длинный цикл конвертации доходов в наличные, поэтому он заинтересован в значительных отсрочках оплаты поставок комплектующих и французским поставщикам надо повысить свою эффективность в других областях, если они хотят сохранить Volvo в качестве своего клиента.
В свою очередь, французское правительство считает, что низкая платежная дисциплина (средний срок оплаты поставок 67 суток, по сравнению с 57 в Европе) лишает мелкие предприятия необходимых финансовых ресурсов и препятствует развитию экспортных компаний среднего размера типичных для Германии. По оценке правительства, простое сокращение отсрочки с нынешних 67 суток до 60 высвободит для предприятий до 4 млрд евро в год, которые можно будет вложить в стимулирование роста.
Эта инициатива один из ключевых элементов нового законодательства о модернизации, которое предусматривает, что самый злостный неплательщик – само правительство должно оплачивать счета в течение 30 суток.
Напомним, что Volvo закупает во Франции комплектующих на сумму около 4 млрд евро в год. Шведская группа утверждает, что средний срок оплаты глобальных поставок у нее составляет 85 суток. Однако французская официальная статистика говорит, что автопромышленность в среднем оплачивает поставки через 90 и более суток. Специальное обследование показало, что 39% поставщиков страдают от более длительных задержек с оплатой.