Украинский рынок кинопроизводства пока не может на равных конкурировать с российским кинобизнесом, а западная модель кинопроизводства не всегда применима для украинского рынка. Об этом сообщает «ЛИГАБизнесИнформ» со ссылкой на директора компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» Ирину Костюк.
По словам г-жи Костюк, украинские картины не могут ориентироваться на сборы со своего рынка ввиду небольшого количества кинотеатров Украины, в то время как российские картины ориентируются на основные сборы именно на своем рынке. Поэтому о конкуренции говорить неуместно, скорее можно просто сравнивать. «В результате сравнения можно пока сказать, что как количество, так и качество кинопроизводства (производство только кинопрокатных картин – ред.) в России гораздо выше. Украинские же ленты в прокате можно на пальцах пересчитать», – отметила Ирина Костюк.
Кроме того, она также сообщила, что западная модель кинопроизводства может быть интересна для Украины, но не всегда применима к локальному бизнесу, так как в нашей стране огромное количество специфических и уникальных факторов, характерных только для рынка Украины. Однако директор компании «Медиа Ресурсы Менеджмент» подчеркнула, что западные схемы господдержки нам бы очень не помешали. «Перспективы (кинобизнеса Украины – ред.) намечаются позитивные, но при правильной государственной поддержке они были бы радужными. А так кинобизнес в Украине пока развивается вопреки, а не благодаря государству», – считает г-жа Костюк.