(обновленная и дополненная)
Киев. 12 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Юридические и физические лица, импортирующие для свободного обращения транспортные средства и кузова для них происхождением из Российской Федерации, обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов или заключить соответствующий договор с соответствующими предприятиями с учетом утвержденных правительством предельных цен.
Согласно постановлению Кабинета министров №843 от 3 сентября, обнародованному в среду, для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см такая цена составляет 4,74 тыс. грн, от 1000 до 2000 куб. см – 7,37 тыс. грн, от 2000 до 3000 куб. см – 14,08 тыс. грн.
Для легковых автомобилей от 3000 до 3500 куб. см цена возрастет до 19,085 тыс. грн, свыше 3500 куб. см – 30,25 тыс. грн.
В случае ввоза физическими лицами в Украину легковых автомобилей для собственного пользования ставка составляет 550 грн независимо от объема цилиндра двигателя.
В случае если с момента выпуска автомобилей прошло более трех лет, ставка увеличивается в 6,2-6,4 раза, а для автомобилей от 3000 до 3500 куб. см – в 8,2 раза.
Только в случае ввоза автомобилей старше трех лет для собственного пользования эта ставка возрастает в 1,5 раза – до 825 грн.
Для новых транспортных средств, предназначенных для перевозки от 10 лиц, перевозки грузов, а также автомобилей спецназначения и кузовов для транспортных средств с полной массой до 2,5 тонн такая цена составит 19 тыс. грн, от 2,5 до 3,5 тонн – 30,4 тыс. грн, от 5 до 8 тонн – 41,8 тыс. грн.
Для этих же автотранспортных средств полной массой от 8 до 12 тонн предельная цена составит 50,92 тыс. грн, от 12 до 20 тонн – 55,86 тыс. грн, более 20 тонн – 110,2 тыс. грн.
Для автобусов, грузовых автомобилей, спецавтомобилей и кузовов старше трех лет эти ставки возрастают: для транспортных средств полной массой до 2,5 тонн – на 76%, от 2,5 до 3,5 тонн – на 56,3%, от 3,5 до 5 тонн – на 60%.
В то же время для этих же автотранспортных средств полной массой от 5 до 8 тонн ставка возрастает более чем вчетверо – до 173,28 тыс. грн, от 8 до 12 тонн – почти в 5,2 раза, до 262,58 тыс. грн, от 12 до 20 тонн – в 6,8 раза, до 382,28 тыс. грн, а свыше 20 тонн – в четыре раза, до 448,4 тыс. грн.
Как сообщалось, с 1 сентября 2012 года в РФ вступил в силу закон об утилизационном сборе на отдельные виды колесных транспортных средств, в соответствии с которым за каждое транспортное средство, ввозимое в РФ либо произведенное в РФ, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Плательщиками сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз автомобилей в РФ, а также лица, которые производят автомобили на самой территории России.
Согласно расчетам агентства "Интерфакс-Украина", отличие ставок утилизационного сбора от установленных РФ при текущем курсе грн/руб. Нацбанка Украины по легковым автомобилям не превышает 9%, по новым грузовым и автобусам (за исключением категории до 2,5 тонн) эта разница составляет до 30%, подержанным – не превышает 6,5%.
Эксперты транспортной отрасли Украины отмечали, что решение РФ о введении утилизационного сбора значительно ужесточает конкуренцию для поставляемых на российский рынок украинских легковых автомобилей, для автобусов – создает угрожающую ситуацию, тогда как для большегрузных автомобилей (КрАЗ) практически закрывает российский рынок.
Легковые автомобили на российский рынок поставляют корпорации "УкрАВТО" и "Богдан", грузовые автомобили – "АвтоКрАЗ", автобусы – ЛАЗ, Черкасский автобус, корпорации "Богдан", "Эталон".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».