Управление активами
Одним тигром на рынке стало больше
Tiger Asset Management, компания по управлению активами, недавно созданная при участии бывших сотрудников Concorde Asset Management, планирует к 2010 г. войти в тройку лидеров по количеству привлеченных средств. Всего на рынке работают свыше 300 компаний по управлению активами, из которых лишь около 10% ориентировано на частного инвестора. Исследования, проведенные Tiger Asset Management, показали, что только 7% населения страны слышали о возможности инвестирования в фонды и менее 1% – участники ИСИ.
Значительную роль в стратегии развития компании, по словам Вячеслава Бондарчука, управляющего директора Tiger Asset Management, займет работа с клиентами и активная рекламная политика. Для разработки бренда Tiger Asset Management и коммуникаций с клиентами, к примеру, была привлечена лондонская студия Fitch.
Первоначальные инвестиции в создание и запуск Tiger Asset Management составят $20 млн. Компания начнет работу на рынке с трех фондов: для новичков, продвинутых инвесторов, а также запустит сбалансированный фонд, сочетающий в себе характеристики первых двух. Финансисты намерены распространять инвестпродукты через сеть собственных финансовых центров.
Ритейл
«ЕКО» увидела больше возможностей
«ЕКО» планировала открыть в этом году 20 новых супермаркетов, но уже сейчас пришла к выводу, что сможет нарастить сеть минимум на 25 точек. «В первом полугодии мы точно увеличим сеть на 12 новых объектов, во втором – на 13-14. Кроме того, мы сейчас в процессе переговоров по приобретению действующей торговой недвижимости в трех регионах Украины», – заявил Виктор Повница, заместитель генерального директора ООО «ЕКО» по коммерческим вопросам.
В начале мая компания открыла два супермаркета «ЕКО-маркет» в Сумах и один в Виннице (этот магазин стал «якорем» в торговом центре «Гаманець»). Теперь общее количество магазинов сети в Украине достигло 50, а их площадь – 47,5 тыс. кв. м.
Компания предполагает до конца первого полугодия 2008 г. открыть торговый центр площадью 6 тыс. кв. м с якорным супермаркетом «ЕКО-маркет» в Борисполе (Киевская обл.), а также два супермаркета в Киеве и один – в Полтаве. Кроме того, планируется в 2008 г. открыть два торговых центра: в Полтаве общей площадью 3,5 тыс. кв. м и Виннице – 1,7 тыс. кв. м.
Также в текущем году планируется сдать в эксплуатацию логистический центр под Борисполем площадью 40 тыс. кв. м.
Производство
Whirlpool заботится о местном преимуществе
Whirlpool объявила о начале работы в Украине собственного производства некоторых моделей стиральных машин. Предприняв данный шаг, компания рассчитывает получить весомое конкурентное преимущество на отечественном рынке.
Узкие стиральные машины Whirlpool будут производиться на ивано-франковском заводе «Украинская бытовая техника». Выбор предприятия не случаен, так как его мощности принадлежат итальянскому концерну Antonio Merloni SPA, с которым Whirpool сотрудничает в Европе уже около пяти лет.
Начинать производство на внутреннем рынке именно с узких и компактных моделей компания решила исходя из структуры спроса. Так, по итогам прошлого года, такие модели заняли 60% в продажах стиральных машин.
Произведенные в Ивано-Франковске машины предполагается реализовывать в основном на внутреннем рынке страны. «Несмотря на то что украинскому офису подчинены Беларусь, Молдова и страны Кавказа, 95% стиральных машин предназначены для украинского рынка, – говорит руководитель отдела маркетинга представительства Whirlpool в Украине Ярослав Сорокопуд. – Я считаю, что в скором времени все большее количество производителей будут переходить на модель производства продукции в Украине».
Всего в нынешнем году в Ивано-Франковске компания намерена выпустить около 30 тыс. машин. Пока только узких, но со временем ассортиментный ряд будет расширен полноразмерными моделями с увеличенными возможностями загрузки.
Подходы
Nokian укрепляет сбыт
«Nokian Tyres Украина» планирует в нынешнем году сделать акцент на усилении дистрибуции. В частности, точек продаж Vianor (шинных центров) до конца 2008 г. должно стать 34, тогда как сейчас их 17. За тот же промежуток времени компания намерена создать сети сбыта во всех областных центрах. На сегодняшний день у Nokian Tyres уже около 50 дистрибьюторов.
Такое внимание компании к украинскому рынку объясняется тем, что страны СНГ и Россия стали в прошлом году наиболее перспективным регионом сбыта. Именно на него пришелся 31% продаж. Для сравнения: на родине производителя (Финляндии) было продано 21%, в Швеции 12%, а в Норвегии – 11%.
Рынок стран СНГ и России привлекателен не только для финского производителя, но и его конкурентов, в частности, Goodyear и Michelin. Дело в том, что в регионе стабильно растет рынок сменных шин, а также увеличивается спрос на зимние шины и шины для внедорожников. Учитывая это, Nokian Tyres планирует расширять производственные мощности в России (г. Всеволожск) с 4 до 10 млн. единиц в год и выводить такие востребованные на данном рынке новинки, как нешипованные зимние шины для внедорожников.
Социальная ответственность
«Дитячий свiт» зачислен в состав УФБ
Всеукраинский благотворительный фонд «Дитячий світ», учрежденный Надра Банком, стал полноправным членом Украинского фонда благотворителей (УФБ). Этот факт является показателем высокого профессионализма и эффективной деятельности фонда. Отметим, что в УФБ входят такие известные благотворительные организации, как фонд Виктора Пинчука, фонд Чарльза Стюарта и международный фонд «Відродження».
В апреле 2008 г. исполнился год благотворительной программе Надра Банка и благотворительного фонда «Здорові діти у щасливій країні», глобальной целью которой является снижение уровня смертности посредством обеспечения медицинским оборудованием реанимационных отделений 24 областных детских клинических больниц и Республиканской клинической больницы АР Крым. Именно в рамках этой программы недавно была передана система стар-терапии для новорожденных Житомирской областной детской клинической больнице. Это уже шестая передача медаппаратуры, которую осуществил благотворительный фонд в больницы Украины. В прошлом году необходимое оборудование получили детские клиники Днепропетровской, Херсонской, Полтавской, Львовской и Черновицкой областей. В рамках программы до конца года планируется передать современную аппаратуру еще 10 областным детским медучреждениям страны.
Маркетинг
«Химджест» украинизирует классику маркетинга
Издательство «Химджест» представило адаптированную к реалиям отечественного рынка книгу Филипа Котлера «Маркетинговый менеджмент». Издатель совместно с Украинской ассоциацией маркетинга не просто перевел классический учебник на украинский язык, но и дополнил его примерами работы отечественных и зарубежных компаний в нашей стране.
Для «Химджест» этот проект является наиболее масштабным. С точки зрения украинской группы авторов, дополнение книги бизнес-примерами значительно расширяет круг читателей. Так, кроме студентов, целевой аудиторией книги становятся и маркетологи-практики, которые, по прогнозам издателей, составят около 30% читателей. А то, что адаптированная книга будет востребована на рынке именно сейчас, в компании обосновывают тем, что в Украине «происходит переход от предпринимательского типа управления к стратегическому планированию».
Управление HR
HR Center измерит вовлеченность сотрудников в различных отраслях
HR Center, стратегический партнер Hewitt Associates в Украине, планирует в текущем году подготовить отчеты, посвященные вовлеченности, удовлетворенности и лояльности сотрудников в различных отраслях. Собирать информацию аналитики будут в рамках исследования «Лучшие Работодатели», которое проводится в нашей стране начиная с февраля 2007 г.
Общие и внутриотраслевые срезы вовлеченности уже привычны для европейского HR-рынка, однако в Украине спрос на подобную информацию начал формироваться относительно недавно. Только после обнародования результатов исследования «Лучшие Работодатели – 2007» некоторые из участников проекта проявили заинтересованность в сравнительном анализе факторов, влияющих на вовлеченность сотрудников компаний, принадлежащих определенной отрасли. Наиболее активно интересуются ситуацией в своих секторах телекоммуникационные, FMCG, розничные, IT, фармацевтические и автомобильные компании.
Уверенности в том, что в нынешнем году выборка в упомянутых отраслях окажется репрезентативной, исследователям придает рост количества заявок на участие в «Лучших Работодателях». Если в 2007 г. участие в рейтинге приняли 36 компаний (тогда как заявок было подано больше, чем 42), то на этот раз ожидается не менее 50 претендентов на звание лучших. Внутриотраслевая выборка считается репрезентативной, если для среза есть данные как минимум пяти игроков одной сферы бизнеса.
В целом аналитики отмечают, что в Украине HR-исследования пока не пользуются особой популярностью среди HR-профессионалов, хотя ряд компаний проводят внутренние опросы мнений сотрудников. «Украинский рынок все еще недостаточно зрелый для такого рода проектов, потому мы должны приложить много усилий, чтобы ситуация изменилась к лучшему, – комментирует ситуацию Анжелика Шмидт, партнер компании HR Center и руководитель проекта «Лучшие Работодатели» в Украине. – Для того чтобы опросы мнений сотрудников стали нормой в стране, необходимо не так уж и много времени – всего два-три года. А пока большая часть усилий консультантов направлена на продвижение идеи регулярных исследований мнений сотрудников среди HR-профессионалов украинского рынка. Используя методику компании Hewitt, мы одними из первых начали работу в этом направлении. В то же время консультанты других международных компаний прежде всего обращают внимание на такие страны, считающиеся более перспективными, как Россия, Польша, Болгария, Румыния».