Александр Гаращенко, директор «Автоэкспо»:
«Главный автосалон в Украине должен быть один»
Украина не настолько велика как автомобильная держава, чтобы распылять силы участников рынка на несколько автомобильных выставок (салонов). Старейшую из них – SIA – проводит компания «Автоэкспо», директор которой Александр Гаращенко ответил на вопросы «&».
Как может произойти объединение?
Автосалон должен быть один. Только в таком случае он будет достоверно отражать картину рынка. Это важно для самого рынка, его участников и потребителей.
Во-первых, для этого нужен большой современный выставочный центр. Пока что в Киеве нет подобной площадки, которая была бы способна вместить экспозиции всех представителей авторынка. Во-вторых – желание и готовность самих участников автомобильного рынка объединиться в один большой автосалон. Кто способен объединить две выставки, сможет показать только время. Одно можно утверждать с уверенностью – это будет тот, кто предоставит более комфортные и качественные условия участия, то есть сильный организатор, имеющий профессиональный опыт и знания в организации масштабных выставочных событий. Автосалон международного уровня и масштаба должна проводить команда профессионалов, которая знает, как это делается.
Часто как одну из весомых причин отсутствия в Украине единого автосалона называют конфликт интересов автопроизводителей и автоимпортеров. Глубоко убежден, что это надуманные доводы, поскольку оснований для подобного противостояния нет. А со вступлением в ВТО они и вовсе не смогут появиться. Не будет разницы в условиях работы на рынке производителей, автосборщиков, «чистых» импортеров и дилеров.
Что из своего опыта работы на телевидении вы использовали при подготовке к SIA’2008?
Прежде всего – понимание задач, которые ставят перед собой автомобильные компании в рамках маркетинговых стратегий, тонкости продвижения такого продукта, как автомобиль, и создания репутации брендов и компаний. Конечно же, в актив вошли те деловые и дружеские отношения, которые посчастливилось выстроить во время моей работы в таких телевизионных программах, как «Парк автомобильного периода», «Автопилот-Новости» и «Автопилот-Тест».
Глядя на нынешний украинский авторынок, какое сравнение напрашивается в первую очередь?
Развитие отечественного авторынка опережает развитие страны в целом. Украинский потребитель прежних времен, имея ВАЗы, ГАЗы, «Запорожцы», изголодался по всемирно популярным брендам. Теперь голод позади и народ начинает насыщаться изобилием автомобилей, появляется возможность их покупать. Украинский потребитель очень чуток к новинкам – отслеживает, ждет. Европа в этом плане более консервативна. Там покупают машины проверенные, испытанные. У нас все ждут вывода новой модели, чтобы самому выглядеть на ее фоне по-новому и ярче.
Что делать с пробками на киевских дорогах?
Убежден, что их главная и самая серьезная причина – низкий уровень культуры вождения. И только во вторую очередь виною пробок можно назвать большое количество автомобилей на дорогах и недостаточное количество развязок, мостов и дорог. Мы сами создаем себе проблемы, нарушая правила дорожного движения, ведь чаще всего пробки возникают именно из-за большого числа аварий, нарушений, связанных с выездом на встречную полосу и т. д.
А с нашими автовладельцами?
Думаю, что одним из самых эффективных способов наладить порядок на дорогах является внедрение более жесткой системы штрафов. Было время, когда ГАИ проводила серьезные рейды, и на какое-то время это привело всех в чувство – мы стали ездить аккуратнее и нарушали гораздо меньше. Теперь рейды закончились, и все вернулось на круги своя.
Можете описать легковой автомобиль своей мечты?
Не секрет, что каждый подбирает машину под свой темперамент, имидж, стиль вождения. Я человек достаточно спокойный и считаю себя уравновешенным, но люблю ездить быстро и иногда не могу себе в этом отказать. Авто моей мечты – большой комфортный автомобиль с достаточно большими возможностями. Это касается салона, двигателя, подвески и т. д. Сегодня у меня Skoda Superb. Он большой, достаточно комфортный, но хотелось бы иметь автомобиль несколько мощнее.