Тенденции развития рынка рекламы в Украине стремительно улучшаются: объемы спроса на данные услуги за 2011 год выросли на 12%, а сумма доходов больших медиа холдингов Украины составила свыше 944 млн. грн.
Так, компании-флагманы в сфере маркетинга и рекламы Украины (GroupM, Aegis Media/GMG) прогнозировали рост объема рынка маркетинговых сервисов на 15-20% в 2012 году.
Согласно ожиданиям, доход от интернет-рекламы в 2012 году увеличится на 40%, наружная реклама принесет на 30% больше прибыли, а объемы телерекламы увеличатся на 23% по сравнению с предыдущим годом.
Данные экспертные оценки важны как для медиа холдингов, так и для рекламных агенств, которые совсем недавно на рынке Украины. В текущем году каждое рекламное агенство независимо от масштабов деятельности провело переоценку деятельности с учетом важных событий в стране (проведения Евро 2012 и подготовке к парламентским выборам).
Уже сегодня можно определить главные направления развития рекламно-коммуникационного рынка с учетом данных событий:
Увеличение расходов компаний на маркетинговые услуги. В текущем году 46% компаний готовы провести исследования по маркетингу, а 19% – увеличили расходы на маркетинговые задачи компании. Выставки в Киеве стали еще актуальнее в этом году. Так, по прогнозам экспертов количество выставок увеличилось на 17% по сравнению с 2011.Главные акценты – увеличение объемов продаж, прибыли, рост сегмента рынка.
Рост торгового маркетинга увеличил количество заказов на наружную рекламу и POS-материалы. Реклама в метро, на биллбордах, лайт-боксах, увеличили продажи компаний в несколько десятков раз!!! (особенно во время проведения Евро 2012). Для предвыборных кампаний сейчас характерно использование микса маркетинговых сервисов в сочетании торгового маркетинга (Trade Marketing) и прямого маркетинга (Direct Marketing).
Увеличение расходов на интернет-маркетинг. В 2012 году расходы маркетинговых бюджетов компаний на Интернет рекламу заняли лидирующие позиции. Сейчас украинский рынок интернет рекламы развивается быстрее всех стран Восточной Европы с 2010-2012 гг. Если в прошлом году на медийную интернет-рекламу было потрачено 270,5 млн. грн., то уже в текущем году на 13% больше!
Активизация деятельности новых маркетинговых компаний. Работа «под ключ» благодаря событиям (проведение чемпионата Европы по футболу и парламентские выборы) – это возможность, которую используют все новые компании. Например, рекламное агенство «Нова Реклама» во время Евро 2012 наладила сотрудничество с национальными брендами, что увеличило доход компании на 65%, а постоянную клиентскую базу на 45%.
Таким образом, увеличение объемов заказа маркетинговых услуг дает возможность новым компаниям получить опыт работы с сильными клиентами и стать полноценными игроками на рынке Украины.
На данный период доходы рекламного рынка Украины выше на 15% по сравнению с предыдущим, 2011 годом. Главное условие для дальнейшего увеличения прибыли – отсутствие политических и экономических проблем в стране (в данном случае – результаты выборов и внедрение/отсутствие новых реформ). Таким образом, эксперты Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) прогнозируют стабильное развитие маркетингового сервиса до конца 2012 года. Только тогда мы сможем оценить качество и уровень медиа рынка Украины и определить приоритеты на новый, 2013 год.